Виктория Чернышева
Ульяновский губернатор Сергей Морозов предложил рассматривать серьезные критические записи в блогах на встречах “К барьеру”, которые проходят в региональном правительстве. По сути, глава региона приравнял Живые Журналы к СМИ: прежде к “барьеру” приглашали только критикующих журналистов. Они получали возможность лицом к лицу встретиться с чиновниками и получить ответ на все интересующие вопросы. Таким образом власти пытались бороться с чиновничьими отписками, которые довольно часто следовали за острыми публикациями в СМИ.

И вот теперь дело дошло до блогов.

Ульяновская область – регион, который во многом можно назвать “блогопионером”. Свои виртуальные дневники в конце 2010 года завели все областные министры и руководители подразделений – по неофициальной “разнарядке” губернатора. Периодически в правительстве проводят мониторинг – сколько постов оставили в своих блогах чиновники, о чем писали, активно ли общались в комментариях. Цель “блогеризации” – приблизить власть к людям, наладить обратную связь, общение с ульяновцами.

А вот о том, как наладить обратную связь с критиками-блогерами, в региональном правительстве точно пока не решили. Уточнив, что схема, по которой для встречи “К барьеру” будут отбираться “острые” посты, еще разрабатывается.

– В принципе, на критику в блогах мы реагируем уже давно, только, может быть, не сильно афишируем это, – рассказала корреспонденту “РГ” министр информационных технологий Ульяновской области Светлана Опенышева. – Мониторим их, проводим проверки по опубликованным там фактам. Я считаю, что закрытости со стороны чиновников нет. А вот со стороны блогеров – напротив. Большой вопрос – пойдут ли они на встречу “К барьеру” – ведь там нужно будет открыть свое настоящее имя, а не прятаться под ником.

С чиновницей согласны и сами блогеры.

– “К барьеру” – штука хорошая: личное аргументирование и спор полезны. Другой вопрос, прислушаются ли к этому чиновники, – говорит ульяновский блогер urbanlich. – А вот по поводу развиртуализации… По своему опыту общения с чиновниками в прошлые разы (день с мэром, высадка сирени и так далее), на призыв власти прийти и самим все посмотреть и сделать откликнулись единицы. В сети раздается: да, мы придем, мы посмотрим! Но на деле никто не идет. Более того, на своем примере могу сказать, что начинаются обвинения тех, кто пришел, в “подмазывании” к власти, получении некой материальной прибыли. И еще один нюанс: многие блогеры способны к критике только в сети. При личном же общении слова теряются, и дискуссии не получается.

Впрочем, в последнее время ульяновские власти действительно активно обращают внимание на блогосферу. Известного виртуального правдоруба Камиля Багаутдинова, пишущего в ЖЖ под ником simbiblis, например, пригласил в рабочую поездку министр сельского хозяйства Ульяновской области Александр Чепухин – чтобы блогер сам посмотрел, каковы дела у аграриев. Многие посты становятся поводом для разбирательств на самом высоком уровне (например, опубликованные недавно данные об отравлении кислотой деревьев в центре Ульяновска).

Однако далеко не все согласны с такой схемой работы.

– Власти нужен внятный он-лайн алгоритм связи с людьми. Например, виртуальная приемная, – считает ульяновский политолог, руководитель портала Улпресса Дмитрий Ежов – Чтобы человек знал: он напишет сообщение, отправит, оно будет законодательно оформлено, а через определенное время получит ответ. Блогосфера же имеет несколько другое предназначение. Это, по большому счету, личные дневники. И решение власти ими пользоваться – это, возможно, просто нежелание или неспособность выстраивать эффективную схему коммуникации с населением.