8 мая Губернатор Сергей Морозов принял участие в прошедшем в УВАУГА торжественном мероприятии, приуроченном ко Дню Победы.
Глава региона возложил цветы к памятнику Героям Советского Союза и поздравил присутствовавших на церемонии ветеранов Великой Отечественной войны с наступающим праздником.
«Наследники поколения победителей взяли на себя ответственность за благополучие и безопасность страны. Мы сохраним сплоченность и силу духа, чтобы и дальше совместно укреплять наш общий дом. Сегодня мы открываем памятник самолету Як-18, который был разработан по окончании Великой Отечественной войны и сыграл важнейшую роль в первоначальной подготовке кадров для гражданской авиации. Его сменят современные воздушные суда, но мы всегда будем хранить добрую память о самолете-легенде, воспитавшем не одно поколение великих авиаторов», – отметил глава региона.
Торжественное мероприятие завершилось праздничным концертом, посвящённым Дню Победы.
Для справки:
Як-18 – один из известнейших самолетов конструкторского бюро имени А.С. Яковлева. После Великой Отечественной войны этот двухместный самолет первоначального обучения пришел на смену УТ-2 и биплану У-2 в ВВС, гражданской авиации и аэроклубах и стал родоначальником обширного семейства машин разного назначения.
Конструкция Як-18 воплощала требования к учебно-тренировочному самолету, возникшие на новом этапе развития военной и гражданской авиации. Это был первый российский учебный самолет металлической конструкции с убираемым шасси. Состав его оборудования позволял выполнять полеты днем и ночью в простых метеоусловиях. Кабины инструктора и курсанта были выполнены по стандарту истребителей того времени. В принципиальной схеме и оборудовании Як-18 выражалась идея сближения учебного самолета с боевым.
Ведущим инженером по проекту был назначен К.В. Синельщиков, который получил задание на проектирование Як-18 от главного конструктора А.С. Яковлева 10 декабря 1945 г. Эта работа была официально задана Постановлением Совнаркома СССР 472-191сс от 26 февраля 1946 г. и изданным на его основании приказом МАП 162сс от 27 марта 1946 г. Яковлеву поручалось спроектировать и построить самолет первоначального обучения со следующими данными: максимальная скорость у земли – 260 км/ч, посадочная скорость – 75 км/ч, дальность на 0,9 максимальной скорости – 900 км, время подъема на 1000 м – 3,5 мин, практический потолок – 5500 м, экипаж – 2 человека.
Первый полёт Як-18 совершил 6 мая 1946 года.
Учебно-тренировочные самолеты семейства Як-18 сыграли важную роль в подготовке нескольких поколений лётчиков ряда стран. В частности, на этом самолете учился летать Ю.А. Гагарин.
ПРЕСС-СЛУЖБА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА