Об этом глава региона Сергей Морозов сообщил, выступая на 31-м заседании российско-германской Стратегической рабочей группы по сотрудничеству в области экономики и финансов, которое состоялось в Берлине.
Как отметил Сергей Морозов, отношения между Ульяновской областью и Германией приобрели системный, разносторонний и комплексный характер. За пять лет внешнеторговый оборот Ульяновской области и Германии вырос в пять раз. Германия стала крупнейшим импортёром в экономику региона, что позволяет ульяновским предприятиям промышленности и сельского хозяйства решать задачи по модернизации производства. «Сегодня на территории области реализуется несколько крупных проектов с участием немецких инвесторов. В конце прошлого года введена в эксплуатацию вторая очередь завода строительных смесей компании «Хенкель Баутехник». Буквально через месяц состоится открытие горно-обогатительного комбината компании «Кварцверке» с объемом инвестиций в 2,2 миллиарда рублей. В сентябре начнет работу завод по производству автокомпонентов компании «Таката-Петри». Наконец, в этом году мы приступаем к реализации очень важного проекта по возведению станкостроительного завода компании «Гильдемайстер». Отмечу, что два последних предприятия разместятся на нашей промышленной зоне «Заволжье», генеральный план которой был разработан германской компанией «Асмен Бертен Планен» в соответствии с самыми высшими европейскими требованиям», – заявил Губернатор.
Кроме того, по словам Сергея Морозов, важнейшие проекты реализованы в социальной сфере. Так, в Ульяновске работают два диализных центра компании «Фрезениус», а учебный центр «Роберт Бош» стал образцом германо-российского проекта по модернизации профессионального образования. Компании «Фрезениус» и «Пауль Хартманн» открыли у нас курсы повышения квалификации для медицинских работников. Развивается сотрудничество в сфере науки и инноваций.
В то же время, как отметил глава региона, необходимо усилить сотрудничество с немецкой стороной в вопросах модернизации профессионального образования. В области уже есть серьёзный опыт работы по немецким стандартам обучения высококвалифицированных кадров в металлообработке и строительстве. Одним из таких проектов станет создание совместно с компанией «Гильдемайстер» ресурсных центров по подготовке специалистов для отрасли «Станкостроение» на базе Ульяновского технического колледжа и Ульяновского технического университета.
Ещё одно направление – сотрудничество российских и германских предприятий малого и среднего бизнеса. Именно эту тему предполагается сделать центральной во время Второго культурно-делового форума «Россия – Российские немцы – Германия», который пройдёт в сентябре в Ульяновской области.
Кроме того, в рамках визита в Германию Сергей Морозов провёл ряд переговоров с руководством немецких предприятий, которые рассматривают возможность размещения на территории Ульяновской области предприятий по производству автокомпонентов.
zzz
Производство уже дешевле ,чем в Китае?
житель
да-да..
все ну очень красиво..
а регион все больше и больше в долги влезает.. парадокс какой-то..
пригласите..
немцев дороги нам сделать!
Консул
Весь вопрос в том – в чьих магазинах будут продаваться эти автокомпоненты. Отсюда и интерес и рвение.
ни так..
вопрос в том, кто будет получать деньги за эти автокомпоненты.
Вместо того, чтобы развивать свои производства автокомпонентов, эти производства отдают немцам. И так конкуренция огромная среди тех отечественных производств, кто хочет попасть на конвеер (ВАЗ или УАЗ), так родная власть ее усиливает.
Для производств Запада основная проблема – рынок сбыта.. А тут все на тарелочке с голубой каемочкой.
А свои производства пусть загибаются.
И не надо говорить, что это рабочие места.
Да, сто новых рабочих мест. При этом на других отчественных производствах в связи с этим сократится тысяча рабочих мест.
Бонд
Отечественное производство не способно производить качественные автокомпоненты,очень много предприятий на коленках в гаражах делают запчасти для ВАЗов и УАЗов, в деревнях делают, СТарая майна пример. А нужны новые технологии, производственные, технологии менеджмента, технологии логистики и т.д., нужен опыт, в России опыт – с..здить и продать!
Если сократится тысяча рабочих мест-бракоделов, страна только выиграет, порой качество хуже китайского, а авто это здоровье и жизни граждан.
А рабочей силы не хватает в стране, найдут им занятие.