Наперсток это такая штучка, которую швеи надевают обычно на указательный палец в целях его защиты от уколов иглой при работе. Еще наперсток это приспособление, с помощью которого мелкие шулеры оболванивают лохов. С помощью большого наперстка оболванивают большое количество лохов. Вот таким большим наперстком и будет, я считаю, так называемое большое правительство, презентованное Дмитрием Медведевым.
Что такое это большое правительство – мало кто себе в России представляет. Оно из той же серии, из которой был перед думскими выборами 2007 года «план Путина». Как четыре года назад никто не знал, что это такое, так и сейчас не знает. Из той же серии – недавнее «Слушать людей!» с плакатов все того же Владимира Путина. Но с Путиным-то более-менее понятно, его символы имеют чаще всего обратный смысл.
«План Путина» означал, что никакого плана нет. «Слушать людей!» – вообще изощренный прикол, поскольку все знают, что людей не только никто не слушает, но и откровенно их презирают. Иначе разное бандитье не творило бы с людьми того, что оно творит, например, в ЖКХ. Путину достаточно ведь шевельнуть пальцем, чтобы в этой сфере водворился порядок, тарифы снизились и проч., но этого не делается, и люди, скорее всего, ничего уже не ждут.
Медведева (на снимке) народ раскусил еще не до конца и может на его приманки даже повестись. Народ имеется в виду, впрочем, своеобразный, тот, кого нынешний президент и зовет в свое большое правительство. Идея правительства в том, что государственные решения Медведев обещает принимать всем вместе, сообща, через всенародное обсуждение. Площадкой для обсуждения объявлен специальный сайт в интернете. Соберет площадка публику, большая часть которой, написав что-то однажды и отправив написанное в сеть, считает себя великой и влиятельной, начинает комментировать все подряд, во все вносить свои предложения. Этакие, словом, интернет-сумасшедшие. На них и рассчитано предложение Медведева.
То, что их мнение никого в конечном итоге не интересует, показало «всенародное» принятие весной прошлого года закона о полиции.
Телеканалы тогда сообщали, что в законопроект предложены десятки тысяч поправок, и закон от этого стал, дескать, только лучше. Говорили и о главной поправке – 70 процентов россиян выступали против переименования милиции в полицию, что было с легкостью проигнорировано, и закон был принят в еще более репрессивном варианте, чем действовавший до того закон о милиции.
Медведев, прекрасно усвоивший, как выяснилось, уроки лицемерия и цинизма и в чем-то превзошедший, кажется, даже своих учителей, объявил, что «всенародное обсуждение» закона о полиции было успешным – всем спасибо.
То есть опыт прикрытия антинародных решений бюрократии ширмой «всенародного обсуждения» в современной России уже есть, и к принятию «большого правительства» страна в принципе готова. Шито, конечно, белыми нитками, но в отсутствие у власти каких-либо позитивных идей попытаются раскрутить хотя бы эту.
Сергей Поленов