Двумя главными политическими событиями, с которых началась эта неделя, стали презентация нового состава российского правительства и заявление Василия Якеменко о создании собственной альтернативы «Единой России».

Если первое было ожидаемо и вызывало повышенный интерес еще задолго до объявления персоналий, то второе оказалось неожиданностью и изрядно удивило: не столько сами планы, сколько их претензионность и апелляция к «болотным массам». Но обо всём по порядку.

Объявление персонального состава кабинета министров, как и ожидалось, стало настоящей сенсацией – столь серьезного обновления и омоложения не было уже давно. Что, в свою очередь, может говорить о наличии у Дмитрия Медведева карт-бланша на кардинальное изменение принципов и подходов в системе государственного управления. Еще одно подтверждение тому, что премьерство Медведева не будет чисто техническим, можно найти и в появлении должности министра по связям с «Открытым правительством». Справедливости ради необходимо отметить, что, несмотря на просматриваемость функционала новоиспеченного ведомства (а тут, по всей видимости, не только аппаратное сопровождение премьерского детища, но и выполнение политических функций по взаимодействию с элитами в рамках «Открытого правительства»), название для него было выбрано крайне неудачное. Рядовому, не искушенному в тонкостях российской политики человеку созданная структура может показаться очередной бесполезной игрушкой, а оппозиция получила на ровном месте еще один повод для критики и насмешек. Как ни крути, но словосочетание «Министерство по связям с «Открытым правительством» звучит не менее весело, как если бы, например, ведомство Мутко называлось Министерством по связям с общественным советом по развитию спорта, а также прыгунами, бегунами и метателями.

Что касается логики назначений, то тут, в общем-то, всё предельно ясно: с одной стороны, министерских портфелей лишились практически все чиновники, к которым были претензии со стороны населения, с другой – на вакантные места подбирались люди, либо положительно зарекомендовавшие себя на прежних должностях, либо вызывающие уважение в профессиональных средах. Как результат, в целом кадровое обновление кабмина вызвало одобрение среди не только лояльных к власти, но и оппозиционно настроенных лидеров общественного мнения. Однако делать выводы о качестве нового правительства ещё рано, необходимо дождаться хотя бы первых шагов новоиспеченных руководителей…

Ещё одной сенсацией понедельника стало заявление теперь уже экс-руководителя Агентства по делам молодёжи Василия Якеменко о планах по созданию в России новой партии власти, которая, по замыслу, должна объединить «людей будущего». В том числе «недовольных и рассерженных горожан»: представителей среднего класса, у которых давно назрел запрос на политическое представительство во власти. Однако, нисколько ни умаляя уровень профессиональной компетентности и интеллектуальные способности самого Якеменко, его ставка на «болотных» выглядит несколько странноватой – по степени неприятия и даже ненависти в этой среде он уверенно занимает одну из лидирующих позиций. Поэтому даже при удачном запуске проекта он скорее отберёт процент избирателей у сегодняшней партии власти, нежели получит голоса озвученной категории. Впрочем, нет ничего невозможного, и история с превращением Ксении Собчак из «изгоя» и объекта для насмешек в «свою» – тому живое подтверждение.

Так что всех нас ждёт интересное и насыщенное на политические события время. А каким оно будет, станет ясно уже этой осенью.