Не все равнодушны к перезвону колоколов, для кого-то это праздник памяти, для некоторых – скорби, под них возносятся молитвы во здравие и поминают за упокой. Но, иногда – это тревожный набат, извещающий, что в жизни сейчас что-то пошло не так. Село Красный Яр, Чердаклинский района Ульяновской области. Не надо обладать абсолютным слухом, слушая нестройный перезвон с колокольни храма Святого Николая, чтобы понять – здесь что-то идет не так… Видишь там на холме… Никола Чудотворец – это заступник и покровитель православного люда. Как показывает жизнь, иногда народу только и остается, что надеяться на чудо, если вера в справедливость, законность и власть окончательно пропадает. – Вон, видишь там, на холме – храм, туда и поезжай, не ошибешься. Так, несколько поэтически сориентировал меня местный житель по направлению к храму. Впрочем, я уже видел сам. Церковь святителя Николая Чудотворца возвышается над окрестностью, она словно парит над землей. На строительство храма в Красном Яре деньги собирали всем миром, собрали и построили, возле кладбища, воссоздав погост в его историческом смысле. В прошлом году, епархия назначила Церкви священника. Приход ожил. Община стала дружнее, сплоченнее в ходе строительства церкви, появились новые планы и вернулись силы для осуществления прежних. С благословения настоятеля прихода, иерея Андрея Спицина, православная община села, после долгой и продолжительной борьбы с бюрократическими рогатками, сумела удивить власть. Оформив в пользование небольшое озеро, представители общины очистили его дно и мечтали разбить вокруг него парк с липовой аллеей для молодых мам с колясками, с песочницами для малышей, с детскими площадками для тех, кто постарше, со спортивными снарядами, теннисными и волейбольными площадками для подростков и молодежи. Для совмещения духовного воспитания со здоровым спортивным развитием тела. Ещё у них было намерение организовать водопой для сельского скота. Высадить плакучие ивы, и вербы вокруг озерца. Но, планам сбыться было не суждено. Вмешался глава администрации поселения Н. Хайретдинов, категорически запретивший заниматься … благоустройством озера. При этом, на разрешения и соответствующие бумаги региональных властей он внимания не обратил, как и обстоятельством недопустимости вмешательства властей в дела религиозных общин и общественных организаций. Ещё раз повторю – люди решили за свой счет благоустроить озеро, создать парк, детские площадки и аллеи, спортивные площадки, как раньше за свой счет возвели храм. Запретили. В неочищенном до конца озере теперь вольготно разгуливают коровы, со всеми вытекающими последствиями под робкий перезвон церковных колоколов, безответно доносящийся с холма … «Пляски на святом месте» Про пляски на святом месте, это не мною придумано, это цитата из протокола, но… по порядку. С верой в чудеса, у меня дело обстоит неважно. Поэтому полюбовавшись окрестностями, насладившись хвойным воздухом, и задав пару вопросов местным жителям, я выяснил, что «чудотворцы» из местной администрации не впервые чудят по своему, оскверняя пошатнувшуюся веру граждан в святое, справедливое и честное. И что народ вовсе не зря строил храм, тут без вмешательства свыше дело не обойдется. Правда, как я полагаю, здесь можно ограничиться и сугубо земными инстанциями: губернатором региона, прокуратурой и начальником УВД, чтобы не отвлекать небесных покровителей по мелочам. А «мелочей», как говорится не счесть: нужен детский сад, поскольку старый занял, как утверждают жители села, депутат поселкового совета, и даже называют фамилию депутата – Кошкарова. Подростки, бойко рассказали, как чуть было не погорели, в буквальном смысле в ночь с 12 на 13 мая, в сельском клубе, который если верить МЧС закрыли для использования ещё пару лет назад, как весьма опасный, и непригодный для проведения мероприятий, тем более детско-молодежных. Горела проводка, повезло, потушили. Как утверждает людская молва, ответственным лицом за эту «горящую точку» является гражданка Наиля Искандерова. На вопрос о школе, взрослые поведали историю «об её оптимизации», в общем – закрыли школу. В ответ на мой вопрос депутатам Чердаклинского района о судьбе школы, мне была изложена «перспектива» создания в пустующем ныне здании школы некоего «социо-культурного центра», с организацией там детского сада. Мои вопросы, которые я задавал после многочисленных бесед с местным населением, по сути простые – о замке на спортзале, и о том, почему это здание уже сейчас нельзя использовать под клуб для молодежи, в замен пожароопасного клуба, несколько озадачили депутатов. Понятно, что они знают о ситуации, но пока не готовы публично её комментировать. Впрочем, будем считать, приняли к сведению… Зашел в школу. Депутат поселкового совета и по совместительству сельский библиотекарь Екатерина Ефремова, хоть и встретила нежданных гостей не слишком любезно, зато с существованием проблемы согласилась, в темпе и в максимально сжатой форме пересказала содержание статей желтой прессы и сплетен. Выходит по ее словам, что община кругом не права, а администрация напротив – невинна, аки агнец Божий, что они – представители общины – те еще жуликоватые типы, не все у них чисто в делах и помыслах. Ну, да Бог ей судья… Интересно, что все, с кем пришлось говорить из сельчан друг другу не противоречат. Все рефреном жалуются на одно и то же. Нет места выпаса для скота, вода непригодна для употребления, и… непрерывная война местной власти и депутатов с православной общиной, буквально за каждый метр, каждую пядь земли. А уж ситуация с аварийным сельским клубом, была и вовсе доведена до абсурда. Клуб, кстати, соорудили из остатков старого храма, потом, когда он обветшал до аварийного состояния его бросили, а потом, на просьбы прихожан категорически отказались возвратить его церкви для восстановления, ссылаясь, что эти руины – объект соцкультбыта. Правда на реставрацию этого «стратегического» в масштабах села объекта ни область, ни районная администрация денег не выделяет, тот неуклонно продолжает разрушаться. Но это другая история… Складывается впечатление – по странной причине том, что прихожане храма готовы восстановить и отреставрировать здание за свой счет, местные депутаты и глава администрации поселка и слышать не хотят. Причина, по-видимому, чрезвычайно веская, поскольку не слышат не только общину, но и представителей региональной власти. Так что помолившись Николаю Чудотворцу, написав гору прошений губернатору, православная Община решила теперь ещё написать письма Владимиру Путину и Дмитрию Медведеву, поскольку справедливо полагает, что танцы на святом месте явно не способствуют духовному развитию и воспитанию молодежи. Планов громадье Увлекательное это дело, чтение планов развития села. Нет, серьезно, читаю по районам, по селам, и восхищаюсь, буквально восторгаюсь буйной фантазии местечковых бюрократов. Красиво пишут, а между строк почти открытым текстом: «мы гоним инвесторов, мешаем местным жителям, по одной причине – встав на ноги, они становятся самостоятельными, а область перестает финансировать «планы развития» и в чем тогда смысл жизни и работы?» Местечковые бюрократы – это бич региона, да и всей страны: хамоватые, неграмотные, самодовольные, препятствующие творческой и предпринимательской инициативе граждан, таков, к сожалению, типовой портрет муниципальной власти. Днями именно об этом говорил на Общественной палате Николай Доронин, который курирует теперь внутреннюю политику региона. К счастью, есть исключения из этого правила, но, к сожалению, не в Красном Яре. Места, тут на крутом берегу Волги – изумительные по красоте, но властям, похоже, эти красоты не интересны. Они не видят прекрасных лиственниц и пихт, они не замечают заброшенных и позабытых кладбищ. А как иначе судить, если они не способны решить проблем с водой для населения, не получается у них с дорогами и благоустройством, зато здорово получается активно мешать тем, кто готов безвозмездно вкладывать силы, терпение и личные средства в то, что уже почти загублено и умирает? «Но, это же не правильно! Такого быть не должно! Наверняка у них есть какой-то личный и корыстный интерес и мотив!», – доказывал мне недавно один из чиновников в аналогичной ситуации. Не без этого, полагаю, но хуже иное – такое отношение возбуждает народный гнев, подрывает доверие к любой власти, подталкивает людей к активному протесту – людям надоело ждать милости от властей, унижаться за каждую копейку. Они хотят, что бы их дети любили место, в котором родились, гордились им и не покидали его, зная, что им лучшего места на Земле не найти. Чиновники приходят и уходят, а людям здесь жить и растить детей и внуков. Рано или поздно им становится стыдно перед новым подрастающим поколением за те условия проживания, на которые обрекла их власть, и сейчас они просят власть: «Нам ничего от вас не нужно, об одно просим – хотя бы не мешайте!» Чудес не бывает? Робкий перезвон раздается с вышины, неуверенный, словно массивный колокол чуть тронул ветер, он колыхнулся и тут же весело забили звонкие малые колокольца. На звоннице они словно сами собой ожили в день святого Николая Чудотворца. Чудо? Ах, нет, это дети. Пацаны пробрались на самую верхотуру и вдвоем пытаются раскачать литой колокольный язык, спотыкаясь о веревки малых колоколов. Они очарованы нестройным перезвоном. Задавать вопросы им не имеет смысла, у них в ушах высокая музыка небес, а в глазах отражается лазурное небо, их нет сейчас здесь. – Служба идет? – уточняю я, у старосты прихода перед отъездом. – Уже закончилась, – он строго поглядывает на мальчишек, явно самовольно проникших на колокольню. Уезжая, я вновь смотрю на сияющие в лучах солнца золотые купола храма. Его построили православные люди для себя, с верой в святителя Николая Чудотворца. Люди все еще верят в чудеса, им подобная вера необходима, уж слишком не проста сейчас жизнь. Самого главного, они, наверное, пока не понимают – их чудо уже свершилось, вне зависимости от вмешательства прокуратуры и губернатора, к ним вернулась вера в собственные силы. Они вернули себе традиции и обряды, восстановили храм и обустроили могилы предков. Они перестали ждать и стали надеяться только на себя, на свои руки и помощь соседей, общины – разве это не Чудо? Игорь Корнилов |
|
|
Браво, Игорь Корнилов!
Аплодисменты, занавес! У меня прям комок в горле и слеза жжет глаз! Вам бы Игорь в драматургию! Да так их, так! Этих никчемных и ужасных чиновников “местечковых” (куда там Гоголю!), и про бедных угнетенных сельчан не забыли.
А вы не пытались Игорь, время потраченное на красивые слова потратить на серьезное изучение темы? А известно ли Вам, что разрешение на благоустройство озера получено, но дело не в этом? А дело в том, что почти три года в Красном Яре продолжается конфликт главы администрации Красноярского сельского поселения и местных (или местечковых?) предпринимателей, и тут обе стороны, что называется “хорошИ”. И дело не благоустройстве озера, а в желании некоторых местных (или местечковых?) предпринимателей построить на его берегу капитальные строения, где можно принимать граждан, желающих отдохнуть в курортной зоне, и за счет такой деятельности ИЗВЛЕКАТЬ ПРИБЫЛЬ. А сельчане говорят: “нам не надо домов отдыха, их здесь и так напичкано, нам нужно обустроить водопой для скота”. Кстати, озером и его берегами распоряжается не местная (или местечковая?) администрация, а Министерство лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области. В общем, проблем там много, клубок, и в тему нужно погружаться, профессиональнее нужно быть, не занимать позицию одной стороны, а разбираться комплексно. А то колокол, колокол…
Дайте носовой платок что ли…
Читаем внимательно
Игорь же правильно отметил: “При этом, на разрешения и соответствующие бумаги региональных властей он внимания не обратил, как и обстоятельством недопустимости вмешательства властей в дела религиозных общин и общественных организаций.”
Артём
Да всё он знает. Просто статья заказная по этому так и радеет за одну только сторону. Пиар однако.
Оно и понятно
Кто такую простыню будет даром издавать)
Монстро
Вот яркий пример работы депутатом не из Едра. Единственный поселок в районе, где Едро проиграло выборы и не имеет там власти.
Убогий
Вмешался глава администрации поселения Н. Хайретдинов, категорически запретивший заниматься …” Неужели мусульманин будет заниматься проблемами православных красноярцев? Оно это ему надо? Мечеть надо было строить!
НИКОЛАЙ
То,что статья заказная доказательств не требует:как подал тему самозванец-староста он же хапуга- местечковый предприниматель,так продажный журналист и написал. Какое уж тут изучение темы,о чём вы?!Заказчик статьи – паршивая овца в стаде,от которого страдает всё село. Наглец и беспредельщик,лжец и интриган купил себе карманного защитника некого Сагу и с его помощью пытается съесть “красноярский пирог”. Да не получится,подавится. Жители не позволят. Ведь он только на словах благодетель, а на самом деле мелкий жулик и настоящий оборотень. Рвётся он к власти,хоть и 2 класса образования и тюремный университет,вот и хает главу на всех углах,благо тот блюдёт закон и на посулы жулика не соглашается. Вот и вся правда. Знаю историю не со слов,сам был на сходе,когда народ кричал этому местному дьяволу:”Не бывать тебе старостой села,пробрался в церковь,вот и сиди там”. А храм для него-хороший щит,которым он все свои грязные дела прикрывает. Местные прихожане я слышал даже к Его святейшеству Патриарху Кириллу обращались,чтобы убрал он самозванца,осквернившего святую церковь и дал другого батюшку,чтоб не плясал под дудку этого нехристя. А то он привезёт с города своих барыг,они в храме шашлыки жарят, а потом по пьяни в колокола звонят,развлекаются…Вот вам и пляски на святом месте…
Жизнь удивительно прекрасна!
А мне господа, понравилось!!! Жизненно, хорошим слогом, в упрек многим бездарным писакам. Жду продолжение, оно не не может не быть!