В 2010 году новомалыклинский лес сильно пострадал от ледяной блокады. Тогда погибла масса деревьев, немало растений и по сей день серьёзно больны.
– Есть и такие деревья, которые до сих пор медленно умирают, – говорит Павел Иванович. – Для леса это страшная трагедия. И без помощи человека он бы выздоравливал после такого не одну сотню лет. Мы же сейчас делаем всё возможное для восстановления массива. Но и при самом благоприятном прогнозе на то, чтобы лес стал прежним, нужно лет 60-90.
Первое, чем нужно заняться в таком случае, это вырубка сломанных деревьев.
– На самом деле сухостой чрезвычайно опасен для массива, – объясняет специалист. – И мы по сей день занимаемся его уборкой. Во-первых, это фактор, увеличивающий степень пожароопасности. Загорится он в случае чего, как свечка. И если 3 гектара обычного леса при пожаре выгорают за 10-15 минут, – то такой массив вспыхнет и того быстрее. Поэтому мы, помимо всего прочего, огромное внимание уделяем выкопке минерализованных полос, призванных в случае пожара остановить огонь и не дать ему пойти дальше.
Во-вторых, наличие погибших деревьев опасно с точки зрения развития всевозможных грибковых заболеваний леса и распространения древесных жучков. В этом смысле сухостой можно сравнить с открытой раной на коже человека, подверженной любым инфекциям. Вот и занимаются специалисты уборкой таких «воспалённых» очагов.
И, конечно же, после убившего деревья ледяного дождя в лесу высаживают новые растения. Те же сосны. Сейчас они ещё небольшие, да и посажены плотно, но это делается специально, чтобы выжили только сильнейшие деревья, которые уже смогут противостоять природным катаклизмам. Пройдут десятилетия,и они превратятся в шикарные высоченные сосны! Так что сотрудники новомалыклинского лесного хозяйства делают всё, чтобы родной лес выстоял и вернул себе былое величие!