Часть магазинов совсем уходит с рынка, часть сливается с другими торговыми сетями.
Поводом к этому материалу послужила обеспокоенность наших читателей закрытием ряда торговых сетей. В некоторых районах Ульяновска, например, в центре, временно стало негде купить хлеба, в других же магазинах вечерами выстраиваются солидные очереди за продуктами. Мы решили разобраться, в чём тут дело…
Прощай, “Провиант”!
В Комитете по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей администрации города, куда мы обратились за комментариями, объяснили, что к ульяновским торговым сетям проявил интерес Средне-Волжский филиал крупнейшего российского ритейлера (фирмы, торгующей товаром в розницу, – ред.) компании «Х5 Retail Group».
– Ритейлвр приобрёл сеть магазинов «Провиант», которые будут переименованы в «Пятёрочки+» (этот бренд принадлежит «Х5 Retail Group*, – ред.), – сообщила заместитель председателя Комитета Наталья Выборных. – Сама же привычная «Пятёрочка», вследствие прихода на рынок обладателя франшизы «Пятёрочка+», станет «Дворцовым рядом». Название ульяновцам знакомое, и, наверяка, к нему быстро привыкнут, тем более что расположение магазинов не изменится, равно как и ассортимент товаров.
“Х5 Retail Group” теперь принадлежат и все десять магазинов «Сим-бирка», разбросанные по городу. Уже скоро сеть примет покупателей под новым названием – «Пятёрочка+». Супермаркет в торговом центре «Пушкарёвское кольцо» сменит имя на «Перекрёсток» – ещё один бренд «Х5 Retail Group».
Также из сети ульяновских супермаркетов исчезнут магазины «Спар» – они стали собственностью марки «Гулливер».
А вот «Магнит» не только сохранится, но и существенно расширит свою сеть – с 60 до 100 торговых точек. Например, «Магнит» появится вместо закрывшейся «Пятёрочки» в восточной части Барышского района.
Неизменными останутся «Метро», «Вестер» и «Перекрёсток». Кроме того, в ближайшее время в торговом центре «Аквамол» в Засвияжье появится супермаркет «Ашан».
Имя имеет значение
От всех этих перемен бывшие работники магазинов не в восторге – люди опасаются потерять работу. Вдобавок многие ульяновцы считают, что со сменой владельца из супермаркетов могут исчезнуть продукты местного производства.
– Чем хороши были старые сети – там всегда можно было купить ульяновское молоко и колбасу, – рассказал индивидуальный предприниматель Константин Котов.
– В других супермаркетах эти продукты чаще завозят из других регионов. Пока везут – товар портится. Я сам не раз кефир покупал, а потом выбрасывать приходилось – испорченный оказывался. Ещё в этих магазинах был широкий ассортимент сыров, готовых салатов. Не уверен, что в обновлённых супермаркетах будет так же…
– Жаль, очень жаль, что наших, исконно ульяновских супермаркетов больше не будет, – посетовал системный администратор Сергей Сулов.
– Столько говорим о том, что нужно развивать местную индустрию, а тут раз – и не будет магазинов наших. Для меня было шоком, когда, зайдя пару недель назад в любимый супермаркет, увидел пустые полки. Я покупал здесь продукты много лет, успел привыкнуть, и расставаться очень жаль…
Заместитель председателя Комитета по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей Наталья Выборных успокаивает ульяновцев:
– Большинство бывших сотрудников после собеседования будут трудоустроены в новые магазины. Что же касается местных производителей, если их продукция будет соответствовать соотношению «цена-качество-спрос», то, наверняка, она будет поступать на прилавки.
Очень многие покупатели также возлагают на смену бренда надежду на выход супермаркетов на более высокий уровень обслуживания и качества товаров.
– Супермаркеты, которые приходят на рынок, лично меня всегда приятно удивляли уровнем цен и вежливым персоналом, отношением к покупателю, – подчеркнула домохозяйка Ирина Горшкова. – Некоторые из старых сетей этим похвастаться не могли. Вдобавок я думаю, что с приходом новых владельцев, по крайней мере, первое время, в новых магазинах будет более широкий ассортимент продуктов, в первую очередь, фруктов, овощей, хлебо-булочных изделий, выпечки.
– Все бренды, которые появятся в городе, я знаю давно – с тех пор, когда ещё работала в Москве, – поделилась официантка пиццерии Кристина Звягина. – Все имеют давнюю историю, неплохо себя зарекомендовали. И то, что они приходят на ульяновский рынок – несомненный плюс.
Насколько оправдаются эти ожидания, мы узнаем скоро – новые супермаркеты заработают уже в июне.
Даниил СТАРКОВ
Ольга
Очень жаль исчезнувшие “Симбирки”,сравнительно большой ассортимент и качество. В “Магнит” противно заходить, лежит все как на свалке,персонал грубый,товар выложен безграмотно. Очень,очень жаль “Симбирки”, только нашли классную Симбирку в “Пушкаревском кольце” на тебе закрыли!
Ребята, это Морозов над нами так глумиться или что…..,почему все распродано?
уехавший
Уважаемая, а с чего вы взяли,что губерок должен заботится о жителях. Получил откат и дальше колобков катает и столицы строит
Ольга
Печально! Все печально!
Молодой
Власть пытается позиционировать себя со всем хорошим, в том числе и к чему не имеет никакого отношения или весьма косвенное. Соответственно народ позиционирует власть со всем плохим, в том числе и к чему власть не имеет никакого отношения и не имеет право иметь отношения. Морозов не имеет прямого отношения к произошедшему изменению рынка. Местные сети не могут позволить затраты, на которые идут пришлые. После поступивших предложений оказалось, что экономически более выгодно сдавать в аренду, чем самим торговать. Власть имеет косвенное отношение только через ограничение продажи алкоголя, которые ухудшили прибыльность местных сетей.
ОПА
Видимо за кордон собрался
Злая
Когда наконец откроются все эти магазины?? На ул. Минаева остался один Гулливер. Пятерку (хоть она была и отстойная) и Провиант закрыли. Теперь все отовариваются в Гулливере, там не продохнуться, всегда тьма народа!!!! :(((
скоро
“Дом чая” откроют.. там уже мужики с лопатами появились.. Откроют очередной блошиный рынок..
Неужели
больше нравиться развалюха Дом чая?
мне нравится..
“Гулливер”, например, рядом с Домом чая.
А блошиный рынок, в отличие от Вас, не нравится
Вместо
Пятерочки на Минаева,3 будет Магнит. Магнит просто много хапнул и не успевает открывать новые магазины.
PPFoto
Цитата: “Заместитель председателя Комитета по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей Наталья Выборных успокаивает ульяновцев:
– Большинство бывших сотрудников после собеседования будут трудоустроены в новые магазины…”
Не вешайте, пожалуйста, людям лапшу на уши. Как минимум всех продавцов из “Провианта”, который был на ул. Радищева уволили, набирают новых. Знаю это, т.к. лично знаком с сотрудниками (уже бывшими) данного магазина.
….
Правильно сделали, что уволили! Грубиянки и лентяйки!!!
Ник
а что с магазином в самолете в нг случилось? он в очередной раз закрылся?)
Уася
а у них это как пмс, только раз в год
грядёт ВТО
а это- продукты с ГМО, очень жёсткие условия конкуренции и диктат запада.
Кто хочет выжить и остаться здоровым сматывайтесь подальше из города и заводите своё хозяйство.
zzz
Лучше колбаса из ГМО,чем отечественная колбаса из дробленых костей и кожи. Любой продукт , первоначально приемлемый по качеству, становится со временем парашей из черт-те чего, как со свалки черпают кости вместе с тряпками.
Костёр
Гражданин Z не беспокойся-вступим в ВТО вволю наешься ГМО!
Федя
Сама же привычная «Пятёрочка» станет «Дворцовым рядом». Название ульяновцам знакомое, и, наверяка, к нему быстро привыкнут
—
“Дворцовый ряд” провел уж какой-то совсем бездарный ребрендинг. Внезапно сменившееся название, ассоциирующееся с сигаретеными ларьками, не вводилось постепенно в бренд, не фигурировало в качестве названия акций на пакетах и витринах рядом с привычной “Пятерочкой”. Наверняка раскурченное название “Ценорез” тоже зарегистрировано на X5-Retail-Group, но можно было заблоговременно придумать что-то аналогичное, благо о расторжении договора франшизы было известно еще прошлым летом. Неудобоваримый фирменный знак “Дворцового ряда”, напечатанный на новых вывесках, до смешного похож на логотип извечного объекта издевок и насмешек – АвтоВАЗа. Дизайн наружных витрин не выражает ничего. Какая-то бесформенно наваленная куча продуктов с воткнутой бутылкой лимонада. Задались хотя бы вопросом, почему у успешного “Гулливера” на витринах изображены довольные, счастливые, улыбающиеся люди, а не картошка с кефиром? Потому что в конечном итоге вы продаете не набор жрачки, а удовольствие от вкусных продуктов и процесса их покупки. Как говорил один производитель сверл для дрелей “мы продаем не сверла, мы продаем отверстия”
И это только то, что видно невооруженным глазом. Наверняка во внутренних процессах дилетантства не меньше.
С таким уровнем маркетинговой поддержки “Дворцовый ряд”, думаю, продержится на рынке от силы год-полтора
Очевидец
Сами люди виноваты в закрытии на первых этажах магазинов,сколько уговаривали население через сходы,чтобы дали возможность работать аквариуму,который ,как продовольственный магазин,про служил людям 50 лет,но жителям этого дома мешало все,на каждый пшик,как вывоз товаров,как шум подавали в суд на собственников ,в результате сорвались кучка крикунов и любителей тишины,где решили продовольственные магазины не нужны,хотя коллектив до последнего сопротивлялись в закрытии,мы подробно об этом писали,но городские чиновники все это пропустили мимо ушей.Вторая причина в закрытии супермаркетов,губернатор установил предельные цены на товары первой необходимости для розничной торговли,при этом забыл ,что эти товары поставляет местный производитель по баснословной оптовой цене,тем самым торговля более 5лет торговали в убыток через розницу,третья причина,это запрет торговли вино водочными изделиями при чем элитных вин,водки,коньяка,которые уж точно алкали не пьют,но в результате организованная с лицензией торговля получала крах,но зато бизнес алкогольный процветал у таксистов,так называемом на дому у бабушек,торговля визжала,писала обо всем этом,но никто не хотел знать эти проблемы ,в результате закрытии элитных продовольственных магазинов,но в замен город получил пятерочки магниты,которые из других городов власти выживают,так как по аналистическим данным РБК,в этих магазинах до 90 проц.товары с истекшим сроком хранения,испорченные,и товары,закуплены в сомнительных сделках,так что мы все виноваты ,не встали в защиту интересов своих ульяновских продмагазинов,а ликовали вот придут чужие и накормят,так что не возмущайтесть
Аноним
Совершенно верно
Супер-Пуппер!
В УЛЬЯНОВСКЕ ИСЧЕЗАЮТ СУПЕРМАРКЕТЫ
Никогда не думал, что Провиант-это СУПЕР Маркет. Или Магнит. Или Ашан… Или Торцовый ряд.. Это сеть спекулянтов под крышей. Бесконтрольный и отравляющий спрут . И всё.
Артём
Молодец ! Давайте вообще все магазины закроем – это зло ! И будем как при совецкой власти, даже для детей, стоять за хлебом и молоком в очередях. Правильно предыдущий автор сказал – сами во всём виноваты.
Робот
Просто надо работать на благо населения, а не на свой кошелек, как привыкли работать в том же Провианте.
Цены просто охренеть какие высокие, по сравнению с дискаунтерами. Все местные сети страдают хапужничеством, цены на продукты намного выше чем в Магните. Особенно на овощи и фрукты.
Жду когда наконец Ашан откроется, чтобы задал жару всем.
В НГ сначала открылся Вестер. В начале цены были нормальные, но потом они выросли в разы. Теперь, в НГ главный продуктовый магазин – большой Магнит. Причем цены там намного ниже чем в обычных Магнитах на те же товары и тем более ниже чем в Вестере. Заходил недавно в Вестер – полупустые полки и посетителей нет. Думаю недолго ему осталось, постигнет такая же судьба как Пятерочки и Провианты.
В общем, борьба ритейлеров это только плюс для Ульяновцев. Для информации, в Москве, при открытии магазинов-конкурентов в районе цену скидывают до неприличия. Литр нормального сока можно купить за 15 р. !!!
123
Губернатор тут не при чём, Харлов в гос. думе!!! уехал в Москву. избавился от всех своих активов и дом свой выставил на продажу за 1nn nnn nnn руб.