Часть магазинов совсем уходит с рынка, часть сливается с другими торговыми сетями.
Поводом к этому материалу послужила обеспокоенность наших читателей закрытием ряда торговых сетей. В некоторых районах Ульяновска, например, в центре, временно стало негде купить хлеба, в других же магазинах вечерами выстраиваются солидные очереди за продуктами. Мы решили разобраться, в чём тут дело…

Прощай, “Провиант”!
В Комитете по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей администрации города, куда мы обратились за комментариями, объяснили, что к ульяновским торговым сетям проявил интерес Средне-Волжский филиал крупнейшего российского ритейлера (фирмы, торгующей товаром в розницу, – ред.) компании «Х5 Retail Group».
– Ритейлвр приобрёл сеть магазинов «Провиант», которые будут переименованы в «Пятёрочки+» (этот бренд принадлежит «Х5 Retail Group*, – ред.), – сообщила заместитель председателя Комитета Наталья Выборных. – Сама же привычная «Пятёрочка», вследствие прихода на рынок обладателя франшизы «Пятёрочка+», станет «Дворцовым рядом». Название ульяновцам знакомое, и, наверяка, к нему быстро привыкнут, тем более что расположение магазинов не изменится, равно как и ассортимент товаров.
“Х5 Retail Group” теперь принадлежат и все десять магазинов «Сим-бирка», разбросанные по городу. Уже скоро сеть примет покупателей под новым названием – «Пятёрочка+». Супермаркет в торговом центре «Пушкарёвское кольцо» сменит имя на «Перекрёсток» – ещё один бренд «Х5 Retail Group».
Также из сети ульяновских супермаркетов исчезнут магазины «Спар» – они стали собственностью марки «Гулливер».
А вот «Магнит» не только сохранится, но и существенно расширит свою сеть – с 60 до 100 торговых точек. Например, «Магнит» появится вместо закрывшейся «Пятёрочки» в восточной части Барышского района.
Неизменными останутся «Метро», «Вестер» и «Перекрёсток». Кроме того, в ближайшее время в торговом центре «Аквамол» в Засвияжье появится супермаркет «Ашан».

Имя имеет значение
От всех этих перемен бывшие работники магазинов не в восторге – люди опасаются потерять работу. Вдобавок многие ульяновцы считают, что со сменой владельца из супермаркетов могут исчезнуть продукты местного производства.
– Чем хороши были старые сети – там всегда можно было купить ульяновское молоко и колбасу, – рассказал индивидуальный предприниматель Константин Котов.
– В других супермаркетах эти продукты чаще завозят из других регионов. Пока везут – товар портится. Я сам не раз кефир покупал, а потом выбрасывать приходилось – испорченный оказывался. Ещё в этих магазинах был широкий ассортимент сыров, готовых салатов. Не уверен, что в обновлённых супермаркетах будет так же…
– Жаль, очень жаль, что наших, исконно ульяновских супермаркетов больше не будет, – посетовал системный администратор Сергей Сулов.
– Столько говорим о том, что нужно развивать местную индустрию, а тут раз – и не будет магазинов наших. Для меня было шоком, когда, зайдя пару недель назад в любимый супермаркет, увидел пустые полки. Я покупал здесь продукты много лет, успел привыкнуть, и расставаться очень жаль…
Заместитель председателя Комитета по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей Наталья Выборных успокаивает ульяновцев:
– Большинство бывших сотрудников после собеседования будут трудоустроены в новые магазины. Что же касается местных производителей, если их продукция будет соответствовать соотношению «цена-качество-спрос», то, наверняка, она будет поступать на прилавки.
Очень многие покупатели также возлагают на смену бренда надежду на выход супермаркетов на более высокий уровень обслуживания и качества товаров.
– Супермаркеты, которые приходят на рынок, лично меня всегда приятно удивляли уровнем цен и вежливым персоналом, отношением к покупателю, – подчеркнула домохозяйка Ирина Горшкова. – Некоторые из старых сетей этим похвастаться не могли. Вдобавок я думаю, что с приходом новых владельцев, по крайней мере, первое время, в новых магазинах будет более широкий ассортимент продуктов, в первую очередь, фруктов, овощей, хлебо-булочных изделий, выпечки.
– Все бренды, которые появятся в городе, я знаю давно – с тех пор, когда ещё работала в Москве, – поделилась официантка пиццерии Кристина Звягина. – Все имеют давнюю историю, неплохо себя зарекомендовали. И то, что они приходят на ульяновский рынок – несомненный плюс.
Насколько оправдаются эти ожидания, мы узнаем скоро – новые супермаркеты заработают уже в июне.
Даниил СТАРКОВ