Отремонтированные в прошлом году городские дороги в Ульяновске смыло вместе со снегом. По мнению депутатов Ульяновской Городской Думы, проводивших проверку, при дорожных работах подрядчиками были нарушены нормативы укладки покрытия. Проще говоря, материалов затратили в два раза меньше, чем положено. Глава города Марина БЕСПАЛОВА поручила в двухнедельный срок составить акты и направить исковые заявления в суд.
На сегодняшний момент, проверкой выявлено дефектов на общей площади в 13 тыс. квадратных метров дорог.
– Это воровство! – считает Марина БЕСПАЛОВА. – Если по нормативам при укладке асфальта должен быть слой толщиной в 5 см, а при уплотнении – 4 см, то в реальности имеем до 2,5 см. Отсюда и соответствующее качество наших дорог! А деньги из бюджета были потрачены большие. Еще и должны остались! Кто будет нести ответственности, кто будет переделывать брак и за чей счет? Вопрос очень серьезный. Средств много потрачено. И это просто так с рук не сойдет!
Глава города потребовала провести лабораторную экспертизу всего объема работы, проделанной в прошлом году. Комиссию по проверке возглавил первый заместитель Главы города Петр СТОЛЯРОВ.
– Основными недостатками работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог Ульяновска является отсутствие надлежащего контроля, – говорит Петр СТОЛЯРОВ. – Отсутствуют даже сами нормы, регулирующие приемку выполненных работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог. При планировании работ дорожным Комитетом не учитывались ни технологическая карта, ни климатические условия. А при ремонте дорог не считаться с погодой просто нельзя. В довершение всего перед началом работ в прошлом году администрацией города не были утверждены нормативы финансовых затрат на ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения муниципального образования «г.Ульяновск». Рекомендации об этом направлялись 15 июня 2011 года, но они не были учтены. В апреле этого года рекомендации были направлены повторно.
Также в результате проведения контрольных мероприятий Ульяновской Городской Думой было выявлено, что в работе Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города отсутствует системный подход к расследованию причин преждевременных разрушений конструктивных элементов автомобильных дорог местного значения. Нет никакой системы и в принципах отбора автомобильных дорог для проведения ремонта или реконструкции. Грубо говоря, ремонтировали, как Бог на душу положит. Особого внимания заслуживает организация работы с подрядчиками. В этой связи дорожному Комитету депутатами было рекомендовано сформировать единый Реестр гарантийных участков автомобильных дорог с указанием даты выявления дефектов, предполагаемых причин их возникновения, даты направления претензий подрядчику, описанием работ подрядчика по устранению дефектов, сведений о приемке ремонтных работ по выявленным дефектам.
– На сегодняшний день Реестр гарантийных участков автомобильных дорог Комитетом составлен, – комментирует Петр СТОЛЯРОВ. – Однако он содержит лишь адреса гарантийных участков дорог, их площадь, наименование подрядчика и срок гарантии. Это не позволяет своевременно сделать выводы о действиях либо бездействии дорожного Комитета, который является заказчиком, относительно понуждения подрядчиков к выполнению гарантийных обязательств. То есть информация о претензионной работе вообще отсутствует.
Тем не менее, в апреле Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта был составлен план гарантийного ремонта. Было обещано, что до 1 июня все дефекты на гарантийных участках будут устранены. Также был составлен план ямочного ремонта в рамках содержания дорог. Депутаты Гордумы выезжали на места, указанные в этих планах, проверяли, как идет ремонт, и остались недовольны. МУП «Ульяновскдорремсервис», которое занимается ямочным ремонтом, было указано на некачественно проведенные работы на улицах Минаева, Гончарова, пр. Туполева, Ленинского Комсомола, Ген. Тюленева, перекр. пр.Ленинского Комсомола и пр. Филатова. Проверяющие также отметили несоблюдение технологии при проведении ямочного ремонта. В частности, перед проведением работ дорожное полотно не очищалось, как это положено, от грязи и мусора.
– В плане мероприятий по проведению гарантийного ремонта, который представил Комитет дорожного хозяйства, относительно ул. Гончарова, например, значится лишь проведение ямочного ремонта к легкоатлетической эстафете, – говорит Петр СТОЛЯРОВ. – Комиссия Ульяновской Городской Думы, Глава города провели 16 мая выездное совещание с дорожным Комитетом, и можно констатировать у его сотрудников полное отсутствие понимания о формах и методах по приведению в надлежащее (нормативное) состояние одной из центральных улиц города.