Арсений КОРОЛЕВ
В регион пришлановая авиакомпания «РусЛайн», которая сразу же «положила глаз» на выпускников Ульяновского высшего авиационного училища.
Недавно руководители авиакомпании «РусЛайн» встретились с выпускниками и курсантами УВАУ ГА. Они рассказали о своей организации и предложили будущим летчикам работать у них. Не секрет, что сейчас катастрофически не хватает пилотов в авиакомпаниях, что, собственно, и сдерживает их развитие.
«РусЛайн», например, готовит пилотов в Мадриде, но в планах поставить тренажер «своих» самолетов в ульяновском училище и готовить пилотов в нашем городе. Так быстрее, качественнее и выгоднее.
Курсанты заинтересовались предложением, но спросили про материальную сторону.
— Мы можем предложить пилотам хороший социальный пакет, — сказал «НГ» гендиректор авиакомпании Михаил Урываев. — Готовы организовать ипотеку, так как вплотную работаем с банками. Наша компания динамично развивается, и у нас в планах — приобрести до 8 самолетов «А-319». Охватить многие региональные авиалинии.
А вот на вопрос корреспондента «НГ» «Почему компания не приобретает ульяновские «Ту-204»?» Михаил Урываев уклончиво ответил, что этих лайнеров мало производят, а компания стремительно наращивает авиапотенциал. К тому же у них все отработано по линии канадских самолетов, которые они эксплуатируют. А с «тушками» надо начинать все заново.
Вообще эта авиакомпания одна из немногих, которая специализируется на региональных авиалиниях. Летает по 70 направлениям из аэропортов «Домодедово», Екатеринбурга, Краснодара и МинВод. Активно включилась в реализацию программы «Развитие региональной авиации в ПФО». Входит в десятку лучших отечественных авиакомпаний.
С 21 мая самолеты «РусЛайна» летают теперь из Ульяновска в Москву и обратно. Это 17-й рейсовый маршрут авиакомпании. Вылет из «Домодедово» вечером. Цена билета от 2 500 руб. (если брать за несколько недель).
— Уже сейчас загруженность рейсов на этом направлении 75 процентов, — говорит гендиректор аэропорта «Ульяновск» Сергей Наконечный. — Перевозки осуществляются на канадских реактивных самолетах Bombardier CRJ 100, 200, рассчитанных на 50 пассажиров. Лайнер отвечает всем требованиям.
В планах открыть новые направления из Ульяновска до Сочи и Екатеринбурга. Но все будет зависеть от пассажиропотока. Ведь это проект не социальный, а коммерческий. К тому же регион не возмещает ущерб компании, как это делают другие продвинутые аэропорты.
— Зато у нас хорошие скидки авиакомпаниям, — говорит Сергей Наконечный. — Уже сейчас мы фиксируем рост пассажиропотока до 173 процентов. Это в два раза больше, чем в прошлом году. Будем экспериментировать. К тому же в декабре откроется главная гавань области. Аэропорт «Ульяновск» приведут наконец в порядок, и нам нестыдно будет принимать гостей в авиационной столице страны.
P.S. В настоящее время из аэропорта «Ульяновск» (Баратаевка) в столицу летают три авиакомпании — «Ютэйр», «РусЛайн» и «Газпромавиа». Из аэропорта «Восточный» — самолеты авиакомпании «Полет».