В редакцию «Симбирского курьера» продолжают поступать тревожные звонки по поводу роста цен на лекарства. Стоимость некоторых препаратов увеличивается в разы. В Минздраве не видят в этом ничего страшного, ссылаясь на законы рынка.
Вчера в редакцию «СК» дозвонилась жительница Киндяковки Валентина Ивановна.
– Я страдаю от гипертонии, поэтому, когда «скачет» давление, принимаю андипал, – рассказала читательница. – Эти таблетки всегда были недорогими, потому доступны мне с моей мизерной пенсией. Но на днях, зайдя в свою аптеку, я обезумела: лекарство с шести рублей подорожало до 48, то есть в восемь раз… На мой вопрос о причинах столь резкого скачка цены работники аптеки ответили, что таблетки по новым расценкам пришли от поставщика. Неужели у нас никто не следит за ценами на лекарства и фармацевты могут брать с нас столько, сколько им заблагорассудится?
Этот вопрос мы переадресовали в министерство здравоохранения Ульяновской области. Там ответили, что повышение стоимости андипала произошло в связи с увеличением отпускной цены завода-производителя.
– Контроль со стороны государства осуществляется только над ценами тех лекарственных средств, которые входят в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП), утвержденный распоряжением правительства Российской Федерации. Андипала в этом списке нет, поэтому в отношении него применяется свободная розничная надбавка, – прокомментировали в ведомстве.
Тем временем заметно растут в цене и другие лекарственные препараты, прежде всего из категории обезболивающих и противокашлевых. Специалисты связывают это с введением с 1 июня запрета на свободную продажу препаратов с содержанием кодеина или его солей. Речь идет о таких препаратах, как «Ну-рофен плюс», «Пенталгин-Н», «Каффетин», «Коделак», «Солпадеин», «Терпинкод». Теперь аптеки обязаны отпускать их строго по рецептам, причем довольно строгой формы №148, с красной полосой. Эти рецепты при приобретении препарата остаются в аптеке и должны храниться там три года.
За запрет свободной продажи кодеинсо-держащих препаратов выступала Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН), поскольку лекарства исполь-зуются для изготовления второго по популярности после героина наркотика – дезомор-фина. В ФСКН сообщали, что с просьбой ввести рецепты в ведомство обращались главы всех регионов страны.
В 20 субъектах РФ такой запрет уже был введен ранее. Как сообщал глава ФСКН Виктор Иванов, в марте 2012 года в этих регионах отпуск таких лекарств сократился по некоторым позициям в 30 раз. По его словам, это говорит о том, что 90 процентов кодеиновых препаратов использовались в немедицинских целях. Об этом свидетельствует и тот факт, что количество изымаемого дезо-морфина сократилось примерно на 30 процентов, добавил глава ФСКН.
Между тем противники запрета говорят, что снижение продаж кодеиновых препаратов в пилотных регионах связано с тем, что люди лишний раз не хотят стоять в очередях в поликлиниках из-за незначительных заболеваний либо пользуются другими препаратами, которые находятся в свободной продаже, или не лечатся вообще.
Ограничительные меры были введены Постановлением правительства №599, принятым год назад. Именно с этого времени и стали стремительно дорожать почти все противокаш-левые и обезболивающие лекарства. К примеру, наиболее популярные из-за сво^и дешевизны таблетки «Мукалтин» или «От кашля» за год подорожали в несколько раз, с 5 до 25 и с 3 до 16 рублей за пластинку с десятью таблетками.
Растут в цене и сердечные препараты. Нитросорбит за последнее время подорожал с 15 до 26 рублей за упа-ковку, а эринит – с 20 до 45 рублей.
Вадим ПИЛЮКОВ