В Ульяновской области на каждую 1000 жителей приходится 206 легковых автомобилей. Это на 43 меньше, чем в среднем по России, и в четыре раза меньше, чем в США.

Аналитический центр «Альфа-Страхование» провел исследование обеспеченности жителей России легковыми автомобилями и составил рейтинг субъектов по количеству автомобилей на 1000 человек населения. В основе исследования лежали данные о количестве легковых автомобилей в каждом из регионов России и численности населения субъектов Федерации (по данным Всероссийской переписи населения 2010 года).

Согласно рейтингу, Ульяновская область по показателю обеспеченности населения автомобилями занимает 9-е место среди 14 регионов Приволжского федерального округа и 61-е среди 83 регионов России. В среднем на 1000 жителей у нас приходится 206 авто. Всего в регионе зарегистрировано более 300 тысяч транспортных средств, то есть машину имеет каждый четвертый ульяновец.

В среднем по ПФО на 1000 жителей приходится 222 легковых автомобиля. Этот показатель ниже средней по России обеспеченности автомобилями на 27 единиц. Наиболее «автомобилизированной» оказалась Оренбургская область (267 машин на 1000 человек), следом идут Самарская область (255 – 26-е место по России), Татарстан (247 и 33-я позиция).

На первом месте рейтинга регионов находится Приморский край – 580 автомобилей на 1000 жителей, на втором – еще один регион Дальневосточного федерального округа – Камчатский край (428). Известно, что Дальний Восток – место ввоза в Россию недорогих иномарок из азиатских стран, здесь они и регистрируются. В Москве этот показатель – 299.

– Там, где среднедушевой доход низкий, низка и автомобилизация населения, – комментирует результаты исследования руководитель Аналитического центра Кирилл Варламов.

Зарубежным лидером в этом плане является Княжество Монако, где на 1000 жителей приходится 908 автомобилей, далее следуют США (802), Исландия (746), Люксембург (739) и Новая Зеландия (718). Россия в рейтинге занимает 46-е место и соседствует с Мексикой (276 машин) и Сербией (252).

По данным аналитического агентства «Автостат», средний возраст легковых автомобилей в России в 2011 году составил 11,8 года. При этом средний возраст иномарок почти вдвое ниже отечественных машин 8,4 года против 14,8.

В соотношении марок безоговорочное лидерство по-прежнему удерживает продукция ВАЗа (13,86 миллиона машин, или 38,8 процента от общего числа). Вторым по численности и первым среди иностранных брендов следует «Тойота» (3,02 миллиона авто, или 8,5 процента). На третьем месте – автомобили марки «ГАЗ» (4 процента). Далее следуют «Nissan» (3,9 процента) и «Москвич» (3,6). Доля других марок не превышает трех процентов. По данным УГИБДД по Ульяновской области, сегодня в регионе 84 процента автомобилей – отечественные, остальные иномарки. При этом из наших наибольшей популярностью пользуются «ВАЗы» и «УАЗы», а среди «иностранок» – «Тойота», «Дэу» и «Киа».

Вадим Пилюков