От “СОЛЛЕРС”-ISUZU ждём тройного мультипликативного эффекта.
Компании «СОЛЛЕРС» и ISUZU Motors Limited после пятилетнего перерыва возобновили производство среднетоннажных грузовиков на площадях Ульяновского автозавода. Главное отличие в том, что на смену предыдущей серии пришла серия N с модельным рядом грузоподъемностью 1,5, 3 и 5 тонн, в том числе новая марка NPR5L-M со сверхдлинной базой, позволяющей перевозить более габаритные грузы. Также здесь будут производить обновленные версии грузовиков с расширенными комплектациями. Столь сильная линейка автомобилей «Isuzu», собранных в России, будет представлена на рынке впервые.
Напомним, что сборку грузовиков «Isuzu» начали в России именно на Ульяновском автозаводе в 2006 году. Затем в середине 2007-го ISUZU Motors Limited зарегистрировала совместное предприятие с компанией «Северсталь-Авто» (ныне «СОЛЛЕРС») для строительства в Елабуге (Татарстан) завода по выпуску грузовиков мощностью 25 тысяч автомобилей в год. Соответственно туда же перенесли и сборочное производство. Впрочем, в середине прошлого года было решено выпускать в Елабуге коммерческие автомобили «Ford» – стратегического партнера «СОЛЛЕРС», а в мае – возобновить сотрудничество с японской компанией в виде самостоятельного предприятия ЗАО СП «СОЛЛЕРС-ISUZU, которому на правах аренды УАЗ выделил площади в 4,5 тысячи квадратных метров. (Именно на них в свое время и собирали грузовики «Isuzu»).
Как отметил губернатор Сергей Морозов, для области крайне важно размещение как можно большего числа разнообразных предприятий, появление новых культур производств и создание новых высокооплачиваемых рабочих мест на УАЗе. Кроме того, возобновление сотрудничества с ISUZU Motors Limited очень своевременно в плане развития отношений Ульяновской области и Японии, в которых началась новая, активная фаза.
В свою очередь, представители ISUZU Motors Limited не скрывают амбициозных планов. Они рассчитывают стать одним из самых надежных поставщиков для рынка средних грузовиков России. Основания для этого есть. Во-первых, в 23 из 130 стран своего присутствия компания занимает первое место в данной отрасли. Во-вторых, заявленный размер выпуска ульяновского совместного предприятия равен пяти тысячам машин в год, что составляет 30 процентов потребностей российского рынка.
По словам генерального директора «СОЛЛЕРС» Вадима Швецова, СП «СОЛЛЕРС»-ISUZU очень заинтересовано в уже начатой локализации производства. «Мы продаем грузовики за рубли, соответственно хотим за рубли же покупать и составляющие, – сказал он, – поэтому рассматриваем нашего партнера Ульяновский автозавод как обязательного будущего поставщика».
В дополнение к этому необходимо отметить, что при выходе СП на полную мощность здесь будет создана тысяча рабочих мест, а мультипликативный эффект должен привести к созданию, как минимум, еще трех тысяч. (Как показывает мировая практика, одно рабочее место на сборочном конвейере влечет за собой появление до десяти мест в смежных отраслях).
Совместное предприятие «СОЛЛЕРС»-ISUZU по-прежнему будет заниматься и дистрибуцией японских грузовиков на территории России и реализовывать их через существующую дилерскую сеть, состоящую, на данный момент, из сорока центров. Во время торжественной церемонии открытия Сергей Морозов вручил представителю официального дилерского центра «Русавтоцентр» сертификат на отгрузку первой партии автомобилей.
Также в ходе церемонии глава региона и руководитель международного департамента ISUZU Ясуки Ниижима обменялись памятными подарками. Но если представителю Страны восходящего солнца достался традиционный для Ульяновской области палеонтологический эндемик аммонит, то Сергею Морозову вручили самурайский защитный шлем. Что позволило губернатору заявить, «это шлем для защиты экономических интересов нашей области, так что теперь мы под надежной защитой!».

Георгий Кузнецов