Георгий Кузнецов
В Ульяновске открыта новая троллейбусная линия.
Троллейбусная сеть Ульяновска увеличилась на три километра – такова протяженность нового маршрута № 9, который курсирует от остановки «Парк Прибрежный» до остановки «Санаторий Итиль» с десятого июня. В пятницу 15-го маршрут и работающие на нем новые троллейбусы оценил губернатор Сергей Морозов, после чего провел совещание по совершенствованию транспортного обслуживания населения.
Теперь маршрутная сеть ульяновского городского общественного транспорта представлена 17 трамвайными, семью троллейбусными, 94 регулярными и 12 сезонными автобусными маршрутами. Правда, как отметил министр промышленности и транспорта Андрей Тюрин, сеть эта, в основной своей – автобусной – части, требует корректировок, так как подавляющее большинство маршрутов попросту дублирует друг друга и не всегда соответствует пассажиропотокам. Поэтому одни из них переполнены, а другие (особенно в межпиковое время) – курсируют практически «вхолостую».
Впрочем, вернемся к первой за двадцать лет троллейбусной линии.
Она организована в связи с многочисленными просьбами жителей Заволжского района. Для этого транспортникам потребовалось установить 99 новых опор, три автоматических и три сходных стрелки, проложить 380 метров кабельной линии. Общая протяженность контактной сети составила 3200 метров, сметная стоимость ее строительства – 20,6 миллиона рублей.
В ходе осмотра маршрута глава региона дал поручение городским властям в течение месяца разработать трехлетнюю программу полного обеспечения ульяновского левобережья, включая промзону, троллейбусными линиями. По самым оптимистичным прикидкам, только на сети и опоры понадобится 80 миллионов рублей. Сергей Морозов пообещал, что в случае, если муниципалитет найдет их, средства на лизинговую закупку подвижного состава (минимум десять новых троллейбусов) выделит областной бюджет.
Наибольшая проблема, по словам главы администрации областного центра Александра Букина, состоит в необходимости строительства новых тяговых подстанций. Впрочем, учитывая, что сейчас троллейбусы Ульяновска перевозят восемь миллионов человек в год (трамваи – 32 миллиона), а число жителей только нового города вскоре превысит 200 тысяч, все понимают, что от решения этой проблемы зависит многое.
На последующем совещании губернатор поручил специалистам минтранса до первого июля утвердить стандарт транспортного обслуживания населения.
«Необходимо также разработать единую государственную программу по пассажирским перевозкам в регионе, поскольку жители предъявляют ряд претензий к организации работы общественного транспорта не только в городе Ульяновске, но и в других муниципальных образованиях, – пояснил Сергей Морозов. – Поэтому нужно не только качественно организовать этот процесс в областном центре, но и провести серьезный анализ ситуации в сельских районах. Такой анализ вместе с предложениями по решению выявленных проблем я прошу вынести на обсуждение к середине июля этого года».
Для совершенствования и развития транспортной схемы Ульяновска предложено условно принять три вида маршрутов: магистральные маршруты, перевозящие большие пассажиропотоки по магистральным улицам из спальных районов в центр города и промышленно-торговые зоны, межрайонные маршруты, которые ходят из района в район, минуя центр, и пригородные маршруты. По заверению специалистов, придерживаясь такого принципа, транспортная система постепенно оптимизируется. Будет разгружен переполненный сегодня центр и отдельные участки магистральных дорог.
Также в ходе совещания специалисты обсудили тему установки видеоаппаратуры внутри общественного транспорта. В настоящее время ведутся переговоры с представителями сотовых операторов на предмет обеспечения беспроводной связи для онлайн наблюдения. По мнению экспертов, установка видеокамер позволит пресечь нарушения правил перевозки пассажиров, а также повысить культуру поведения в транспорте.