В феврале в заметке «Спасайте косогор» наша газета сообщала, как болезненно Станислав Матвеев – опытный гидротехник с огромным стажем практической работы – реагирует на оползни на волжском косогоре в районе сельхозакадемии.

Через «СК» читатель не только поднял больную для Ульяновска тему, но и выступил с конкретными предложениями. Их, казалось бы, даже услышали, но либо недопоняли, либо только сделали вид, что заинтересованы в компетентных советах. Из регионального министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии ему пришел ответ, который вместе со своим комментарием Станислав Матвеев прислал нам.

Министру Дмитрию Федорову он пишет, что письмо от него получил, и вносит уточнения в «приписываемые» ему предложения: «Я не предлагал разделить площадь Ленина и бульвар Новый Венец ливневыми каналами. Я предлагаю отделить их бордюром или «лежачим полицейским», ливневый канал же сделать только в той части площади, которая выходит на улицы Плеханова и Кузнецова.

Проложить дренажно-ливневую канализацию по направлению к областной филармонии с двумя-тремя перехватами потока. Убрать временные трубы, направляющие ливневые воды на откос… убрать плитку перед ограждением бульвара и заменить ее на пешеходной части асфальтобетоном… Запретить в зимнее время складировать снег на откос, обязательно его вывозить…».

Также наш читатель вспоминает, что в советское время за счет железной дороги начал осуществляться проект возведения пригрузочного банкета – насыпи между Центральным волжским пляжем и речным портом. Тогда успели возвести только насыпную ограждающую дамбу.

«Советской власти не стало, и теперь никому ничего не нужно, – с горечью констатирует Станислав Александрович. – А ведь в этом месте в 1905-1955 годах были грандиозные оползни, принесшие колоссальный ущерб. Поэтому необходимо этот банкет доделать. Можно использовать старые бордюрные камни. По мере своих сил и возможностей я могу дать свои рекомендации по другим оползням. В институте «Ульяновскводпроект» есть соответствующие специалисты, а в его библиотеке – нормативная литература, которую я собирал, пока работал. Прошу меня услышать».

Наталья Жидких