Шокирующая информация от прокуратуры оказалась в распоряжении «Молодёжки». 4 июня в Областную детскую клиническую больницу в тяжёлом состоянии госпитализировали годовалую девочку из с. Никольское Сенгилеевского района. Как считают в прокуратуре, малышка чуть не погибла из-за халатности местных врачей и чиновников. Узнав об этих вопиющих фактах, наши журналисты отправились в село.
Как стало известно, в начале мая врачи Сенгилеевской ЦРБ, осмотрев маленькую Наташу, констатировали признаки запущенной анемии. Однако вместо экстренного лечения сотрудники больницы ограничились лишь написанным матерью ребёнка отказом от госпитализации. Кроме того, в органы системы профилактики врачи обратились лишь 29 мая! Затем прокурорская проверка вскрыла ещё более вопиющие факты. Оказывается, сотрудница фельдшерско-акушерского пункта за последние полгода осматривала малышку всего несколько раз, объяснив это… конфликтом с бабушкой девочки. Кроме того, чиновники комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при районной администрации вместо принятия экстренных мер по спасению ребёнка также ограничились распиской матери о том, что через неделю она привезёт девочку в больницу.
К счастью, 4 июня девочку всё же привезли в Сенгилеевскую ЦРБ, откуда малышку в тяжёлом состоянии госпитализировали в областную клиническую больницу. Сей-час ребёнок идёт на поправку.
Наташенька
Небольшое село Никольское, где чуть не разыгралась трагедия, поразило наших журналистов какой-то унылостью и заброшенностью. Не в обиду проживающим там селянам, но нам в селе не удалось встретить почти ни одного трезвого человека, несмотря на самый разгар рабочего понедельника. Отыскать на краю села дом Перевезенцевых не составило труда – все жители были в курсе истории.
– Вы ребёночка спасите! – показав, как проехать к дому, говорит местный житель Семён. – Жалко ведь девочку, погибнет она у них!
На скамеечке у дома сидела бабушка девочки Татьяна Перевезенцева. Женщина не стала скрывать, что уже успела хорошенько выпить, и рассказала свою версию событий…
По её словам, её 26-летняя дочь Марина также питает страсть к алкоголю. В Сенгилее она познакомилась с местным жителем, с которым стала жить вместе. Как-то раз Марина приехала к матери в Никольское с хорошо заметным животом.
– Она сказала, что оставит ребёнка в роддоме, – вспоминает Татьяна Ивановна. – Но я её убедила передумать, очень я внуков хотела!
В итоге Марина переехала обратно к матери. Малышка, которую назвали Наташенькой, появилась на свет 10 мая 2011 года недоношенной. Как уверяет бабушка ребёнка, они молоком выхаживали малютку, не скупились на покупку продуктов. В то же время она не отрицает, что у неё был конфликт с педиатром, приезжавшей в село. Кстати, по селу ходят слухи, что бабушка даже грозила сжечь этого педиатра, хотя сама женщина это не подтверждает.
– Слишком много она командовала! Мозги канифолила, пусть больше не приходит! – продолжает Татьяна Ивановна. – Не на что нам было ехать в больницу, везти девочку. У нас денег нет вообще ни на что – жалкая пенсия и пособие.
Однако на обильные возлияния у этой неблагополучной семьи деньги, похоже, находятся. Когда наши журналисты попросили показать условия проживания в доме, Татьяна Ивановна предупредила: мол, не пугайтесь, в доме лежит пьяная Марина. Однако нерадивой мамаши дома не оказалось. Как предположила Татьяна Ивановна, Марина, скорее всего, убежала через огород, дескать, из-за всей этой истории она боится с кем-либо общаться.
– Мы боимся, что сейчас Марину лишат родительских прав, – плакала откровенно пьяная бабушка. – Мы Наташеньку из крохотного комочка вырастили, мы не хотим, чтобы у нас её отняли…
На вопрос, почему же ни она, ни мать ребёнка так и не навестили Наташу в больнице, Татьяна Ивановна развела руками: «Денег у нас нет поехать!».
Брошены на произвол
Удивляет не только безразличие родных малышки, но и местных врачей и чиновников. В Сенгилеевской ЦРБ причину случившегося видят в нехватке кадров и несовершенстве законодательства.
– В Сенгилеевском районе на 5 тысяч детей осталось всего 3 педиатра, и все они пенсионного возраста, – говорит главврач Алексей Любаев. – Пласт работы у них огромный, а ставка – всего 5,6-5,8 тысяч рублей. Молодые работать не идут! Тем не менее, женщина, патронирующая ту семью в Никольском, получила дисциплинарное взыскание. 14 июня со всеми участковыми врачами, фельдшерами проведены разъяснительные семинары.
По словам Любаева, силой вырвать малышку из рук нерадивых родителей они не имеют права – если законный представитель ребёнка (в данном случае – мать) пишет расписку об отказе в госпитализации, якобы ничего поделать с этим нельзя. Оказывается, нередки ситуации, когда пьяные родители встречают врачей в буквальном смысле с вилами.
Сам педиатр Наташеньки встретиться с журналистами «МГ» отказалась. В Сенгилеевской ЦРБ боятся, что после всего этого она может уволиться и педиатров там останется всего два на весь Сенгилеевский район… Отказались беседовать с нами и в секторе по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации района. Может, стало стыдно за бездушное отношение к детям? Сколько ещё в районе и области таких малышей, оказавшихся, по сути, никому не нужными?
Выводы из этой истории, увы, получаются печальными. Очевидно, что ситуацию в сёлах нужно менять. Отсутствие работы приводит к повальному пьянству, а оно, в свою очередь, к тому, что рождаются больные дети, которые зачастую становятся разменной картой родителей-забулдыг, которые, возможно, не хотят отказываться от маленького ребёнка не сколько потому, что любят его, столько из-за положенных на ребёнка до 1,5 лет пособий…