Глава региона принял участие в заседании “круглого стола” “Региональные авиаперевозки и авиатранспортная инфраструктура Российской Федерации”, которое прошло вчера в Москве под председательством главы Совета Федерации Валентины Матвеенко.
Напомним, что одним из инициаторов мероприятия стало Правительство Ульяновской области. Идея “круглого стола” – в консолидации и координации усилий региональной и федерльной властей, а также частных авиационных компаний для решения проблем межрегиональных авиаперевозок. В дискуссии приняли участие порядка 70 парламентариев, а также специалистов и экспертов в области авиации.
По словам Валентины Матвенко, Ульяновская область уже давно зарекомендовала себя, как центр российской авиации. “Считаю, что Ульяновская область по праву носит звание авиационной столицы России. Это касается не только сложившейся в регионе инфраструктуры, но и большой отдачи, инициатив по развитию авиации, которые исходят от этого субъекта. Хочу обратить внимание всех присутствующих на то, что в августе на территории Ульяновской области пройдет Международный авиатранспортный форум, который является серьезной экспертной консолидирующей площадкой для обсуждения ряда проблем, в том числе тех, которые мы затрагиваем сегодня”, – сказала Председатель Совета Федерации РФ.
Участниками “круглого стола” было отмечено, что для очень многих российских регионов существующие условия и темпы повышения транспортной доступности и мобильности граждан не отвечают масштабу современных задач.
Как отметил Сергей Морозов, ключевыми проблемами региональных авиаперевозок являются отсутствие современных воздушных судов, деградация наземной инфраструктуры, а также нехватка квалифицированного персонала. По его словам, Ульяновская область имеет ряд предложений по разрешению данных вопросов.
Говоря о модернизации авиапарка, Сергей Морозов отметил, что на базе авиационной портовой экономической зоны в Ульяновске будет создано нескольких производств турбовинтовых воздушных судов. В частности, планируется создание совместно с чешской компанией Evektor производства по выпуску нового четырнадцатиместного турбовинтового воздушного судна EV-55 и создание производства девятнадцатиместного турбовинтового воздушного судна ДиЕйчСи-6 компании Викинг Эйр. “Мы готовы к сотрудничеству и с другими производителями. Это позволит в кратчайшие сроки решить проблему нехватки региональных самолетов и тем самым обеспечить возрождение местных авиационных перевозок на всей территории Российской Федерации”, – сказал Губернатор.
Большое внимание глава региона уделил вопросам кадрового обеспечения. Он отметил, что в Ульяновске расположен ведущий ВУЗ, готовящий летный персонал для гражданской авиации. По его словам, в ближайшее время завершится процесс его оснащения современными тренажерами, что позволит повысить качество подготовки курсантов и создать отвечающий всем современным требованиям полноценный учебный Центр подготовки и переподготовки пилотов.
“Глубоко убежден: чтобы привлечь в отрасль молодежь, юноши и девушки должны, как в 30-40-е годы, по-настоящему “заболеть” авиацией, должны стремиться работать в этой отрасли. И это, на мой взгляд, общая задача, которая носит не только социально-экономический, но и политический характер. У нас в области разработан проект “Симбирские крылья”, который нацелен на дополнение образовательных программ всех уровней, начиная с дошкольного, темами, связанными с авиацией и авиастроением. Создана Лига юных авиаторов. Мы занимаемся вопросами развития технических видов спорта, в том числе – авиамодельного и парашютного. Немалый вклад в привитие интереса детей и подростков к авиации вносит и наш головной отраслевой музей истории гражданской авиации России, фонды которого объединяют более 9000 единиц хранения, включая уникальные в мировом масштабе образцы. Совместно с ЗАО
“Авиастар-СП” и ОАО “ОАК” нами разработана и реализуется комплексная программа по привлечению, подготовке и закреплению персонала на предприятиях авиастроительного комплекса региона. Создан ресурсный центр авиастроительного профиля, который обеспечивает подготовку рабочих и специалистов для ЗАО “Авиастар-СП” силами двух колледжей и трех высших учебных заведений. Но хочу обратить внимание, что проблему кадрового обеспечения авиационной отрасли необходимо решать комплексно, по всей “линейке” профессий и специалистов. Для решения проблемных вопросов и выработки рекомендаций хочу предложить создать межведомственную рабочую группу из представителей Министерства образования
Российской Федерации, Минтранса и Минпромторга, Росавиации, регионов, представителей науки, бизнес-сообщества”, – сказал Губернатор.
Сергей Морозов также добавил, что эффективному решению поставленных задач будет способствовать создание Ассоциации авиационных регионов России.
“Ульяновская область выступает с этой инициативой, и на предстоящем в августе 2012 года Международном авиатранспортном форуме состоится подписание учредительных документов Ассоциации. Ассоциация будет координировать усилия регионов по выработке мер государственной поддержки региональных и местных авиаперевозок. Нашу инициативу уже поддержали восемь субъектов Федерации”, – заявил глава региона.
гевор
Ульяновск, на взлёт!!
Витя
скоро точно появится больше региональных направлений
Евгений Карманов
Имхо, бред. Далеко не специалист в данной отрасли, но даже мне понятно, что сейчас на рынке НЕТ ДЕФИЦИТА маломоторной авиации. Основная проблема внутрирегиональных перелетов – их дороговизна. Дешеветь они не могут априори, ничто не дешевеет у нас. Был в Якутии, где перелеты внутри республики – это очень важно и очень проблемно. Летать получается только потому, что государство обеспечивает северные льготы.
Можно, конечно, еще говорить об инфраструктуре – создание аэродромов и т.д. Но Ульяновск тут уже ни при чем:)
Что касается кадров, тут тоже все в деньги упирается. Будут у летчиков и обслуживающего персонала нормальные зарплаты – выстроятся в очередь. А просто пиар-методами тему не простимулируешь.
В общем, очередная пиаруха:)
Владимир
Не просто бред, а бред в квадрате! То что сейчас называют региональными перевозками, раньше называлось МВЛ – местные воздушные линии. Умерло это на всегда. Сейчас осталось три направления полетов: провинциальные столицы – Москва, Москва – заграница, Москва -Дальний Восток. Все. В Норильск, Ноябрьск, внутри Якутии летают потому что больше никак, особенно летом . Провинциальные аэропорты загнулись в большинстве своем. Навсегда. Себестоимость перевозок в пределах региона, например в Поволжье запредельная. Взлет-посадка, керосин по цене авиационного бензина, наземное обеспечение и т.д. Если бы в региональных перевозках хотя бы замаячила прибыль – аэрофлот оседлал бы мгновенно. Лететь из Ульяновска к примеру в Волгоград за 5000 р охотников не будет.
Евгений Карманов
вот и я про то же:) Но заголовок красивый, согласитесь?:)))
Евгений Карманов
пиарея:)))
курт
хорощий комментарий у Карманова. Четкий и в тему. Хотелось бы услышать возражения “морозовских”.
Иван
Соглашусь: филигранность пиарщиков раздражает. Но каков же Сергий? Сколько можно причитать слово “модернизация” – вот уже привязали к местным воздушным линиям… А на кой ляд создавать очередную Ассоциацию – что лоббировать, если нет ни самолетов, ни нормальных аэродромов? Самое потешное, что “модернизацию” они читают на ночь и свято в нее верят – главное, не понимать ( а Сергей уж точно в авиации не хрена не смыслит), главное клятвенно произносить.
Евгений Карманов
и что занимательно, как старательно эту шнягу подхватывает не отягощенная умом Матвиенко:) Ульяновск это столица, потому что там много акций и оттуда много предложений:) Картина маслом:)
Да уж
На чем взлетать-то! Из Серова кукурузник взлетел, до сих пор никак не найдут! А у нас все районные аэродромы травой заросли!