На заседание Правительства Ульяновской области 4 июля 2012 года планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в статьи 2 и 6 Закона Ульяновской области «О добровольном участии граждан в охране общественного порядка на территории Ульяновской области»

Данный проект Закона расширяет круг органов, которым добровольные дружины оказывают содействие при решении ими задач по охране общественного порядка, профилактике правонарушений, безнадзорности несовершеннолетних, пропаганде правовых знаний. Проект Закона разработан в связи с обращениями Управления Федеральной службы исполнения наказаний и Управления Федеральной миграционной службы России по Ульяновской области об участии добровольных дружин по охране общественного порядка в профилактической деятельности, отнесенной к их компетенции, в целях повышения роли добровольных формирований граждан в поддержании правопорядка.

Законопроект дополняет направления деятельности добровольных дружин по проведению индивидуальной воспитательной работы с лицами, склонными к совершению правонарушений и состоящими на учётах в уголовно-исполнительных инспекциях, а также оказания содействия сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам УФМС России по Ульяновской области в осуществлении контроля за соблюдением гражданами Российской Федерации правил регистрации, иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных правил проживания и временного пребывания в Российской Федерации.

На федеральном уровне данные вопросы не урегулированы.

Реализация Закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О добровольном участии граждан в охране общественного порядка на территории Ульяновской области» потребует внесение дополнений в ч.2 п.3.2. Типового положения о добровольной дружине по охране общественного порядка, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 18.04.2007 № 132, в части осуществления деятельности добровольных дружин совместно с сотрудниками уголовно-исполнительных инспекций.

2. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Ульяновской области»

Проект закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Ульяновской области» подготовлен в целях приведения законодательства Ульяновской области в соответствие с законодательством Российской Федерации.

В текущей редакции Закона Ульяновской области от 04.12.2007 № 209-ЗО «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Ульяновской области» усматриваются коррупциогенные факторы: формулировки отдельных положений закона устанавливают альтернативные возможности совершения исполнительным органом государственной власти действий при принятии решения о временном закрытии маршрута, о временном допуске перевозчика на обслуживание автобусного маршрута и о заключении договора по результатам конкурса, в случаях если он признан не состоявшимся.

Также в связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2012 г. № 280 «Об утверждении положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» отпала необходимость оформлять лицензионные карточки, ранее выдававшиеся на транспортные средства лицензиата.

В этой связи законопроектом предлагается исключить из закона формулировки с коррупциогенными признаками и требования о наличии у участников конкурса на право заключения договора на организацию пассажирских перевозок, выписки из документов, подтверждающих наличие лицензии (лицензионные карточки) на каждое автотранспортное средство, предполагаемое к использованию для перевозки пассажиров.

Федеральным законом от 23.04.2012 № 34-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации» внесeны изменения в Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в части дополнения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской федерации и субъектов Российской Федерации полномочием по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом, включая легковое такси. В связи с этим внесены соответствующие изменения в статьи 1, 2, 4 и 5 Закона, а также введены новые статьи 13 и 13.1, регулирующие взаимоотношения, возникающие при организации транспортного обслуживания населения легковым такси.

Проект закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Ульяновской области» прошёл правовую экспертизу в государственно-правовом департаменте Правительства Ульяновской области, в государственно-правовом отделе аппарата Законодательного Собрания Ульяновской области, в органах прокуратуры и юстиции, а также у Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области, признан соответствующим действующему законодательству Российской Федерации.

Принятие проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Ульяновской области» не потребует выделения средств из областного бюджета Ульяновской области.

3. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в статьи 1 и 3 Закона Ульяновской области «О порядке осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Ульяновской области»

Проект закона Ульяновской области «О внесении изменений в статьи 1 и 3 Закона Ульяновской области «О порядке осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Ульяновской области» разработан в целях приведения правовых норм в соответствии с действующим законодательством.

Законом от 30.11.2011 № 206-ЗО «О порядке осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Ульяновской области» определены основания для проведения плановых проверок за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных частью 16 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Частью 1.4 статьи 3 закона № 34-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации» добавлено ещё одно требование, соблюдение которого обязательно для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а именно перевозчик в соответствии с полученным разрешением на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси имеет право на заключение договора фрахтования легкового такси только на территории субъекта РФ, уполномоченный орган которого выдал такое разрешение, осуществление перевозки пассажиров и багажа легковым такси по территориям иных субъектов Российской Федерации допускается только в случае, если пункт подачи легкового такси находится на территории субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган которого выдал разрешение, а пункт назначения находится за пределами территории данного субъекта Российской Федерации. На основании соглашений, заключенных между субъектами Российской Федерации, перевозчикам, имеющим соответствующие разрешения, выданные уполномоченным органом одного из таких субъектов Российской Федерации, предоставляется право заключения договоров фрахтования легковых такси и на территориях субъектов Российской Федерации, заключивших указанные соглашения. Указанное дополнительное требование является предметом плановых проверок при осуществлении регионального государственного контроля Министерством промышленности и транспорта Ульяновской области, в связи с чем статья 3 закона № 206-ЗО дополнена соответствующими изменениями.

В соответствии с изменениями, внесенными в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Федеральным законом от 23.04.2012 № 34-ФЗ органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, рассматривают дела об административных правонарушений, выразивших в отсутствии на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства. Таким образом, не имеется правовых оснований для направления в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных в области безопасности дорожного движения, информации о выявленных фактов нарушений требований, установленных подпунктами «б» и «г» части 16 статьи 9 Федерального закона № 69-ФЗ. В связи с этим часть 4 статьи 3 Закона № 206-ЗО признается утратившей силу.

Проект закона Ульяновской области «О внесении изменений в статьи 1 и 3 Закона Ульяновской области «О порядке осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Ульяновской области» прошёл правовую экспертизу в государственно-правовом департаменте Правительства Ульяновской области, в государственно-правовом отделе аппарата Законодательного Собрания Ульяновской области, в органах прокуратуры и юстиции, а также у Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области, признан соответствующим действующему законодательству Российской Федерации.

Принятие проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в статьи 1 и 3 Закона Ульяновской области «О порядке осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси» не потребует выделения средств из областного бюджета Ульяновской области.

4. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в статьи 2 и 4 Закона Ульяновской области «О некоторых мерах по предупреждению на территории Ульяновской области причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию»

Основной идеей законопроекта является приведение норм Закона Ульяновской области от 30.03.2009 № 23-ЗО «О некоторых мерах по предупреждению на территории Ульяновской области причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому и нравственному развитию» в соответствие с Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», Федеральным законом от 18.07.2011 № 218-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» и Законом Ульяновской области от 04.10.2011 № 140-ЗО «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ульяновской области и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положения законодательного акта) Ульяновской области».

Внесение изменения во 2 статью Закона Ульяновской области от 30.03.2009 № 23-ЗО «О некоторых мерах по предупреждению на территории Ульяновской области причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому и нравственному развитию».

С момента принятия данного Закона наблюдается положительная динамика снижения числа преступлений, совершённых несовершеннолетними в ночное время (2008 г. – 192, 2009 г. – 98, 2010 г. – 76, 2011 – 76), а также в отношении них (2008 г. – 123, 2009 г. – 111, 2010 г. – 65, 2011 г. – 79). При этом значительная часть преступлений совершается несовершеннолетними в возрасте от 16 до 18 лет.

Жертвами преступных посягательств в 2011 году стали 296 несовершеннолетних в возрасте от 16 до 18 лет (30,9%), что является значительным показателем среди других возрастных категорий (2008 г. – 573 чел. (43,7%), 2009 г. – 426 чел. (37,9%), 2010 г. – 378 чел. (38,8%). За пять месяцев 2012 года пострадало 108 (25,7%) несовершеннолетних данной возрастной категории.

В области разработан механизм реализации Закона Ульяновской области 30.03.2009 г. № 23-ЗО «О некоторых мерах по предупреждению на территории Ульяновской области причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию». Постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ульяновской области (от 29 декабря 2009 года № 4/09) утверждён алгоритм действий представителей субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при выявлении детей и подростков, находящихся без сопровождения родителей (законных представителей) в местах, нахождение в которых ограничено или не допускается в соответствии с требованиями Закона Ульяновской области от 30.03.2009 г. № 23-ЗО «О некоторых мерах по предупреждению на территории Ульяновской области причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию». Данным алгоритмом определяются действия сотрудников органов внутренних дел при обнаружении несовершеннолетнего, находящегося без сопровождения родителей (законных представителей), устанавливается преднамеренность и непреднамеренность его пребывания в запрещённом месте, адрес проживания несовершеннолетнего, обеспечивается информирование родителей (законных представителей) и передача им несовершеннолетнего.

Результаты работы органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Ульяновской области по реализации Закона Ульяновской области от 30.03.2009 г. № 23-ЗО «О некоторых мерах по предупреждению на территории Ульяновской области причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию» рассмотрены на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ульяновской области 9 декабря 2011 года.

Как показал проведённый мониторинг законодательных актов субъектов Российской Федерации (г. Москва, Владимирская область, Калужская область, Пензенская область, Республика Чувашия), в данных регионах реализуются меры по недопущению нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их замещающих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, с 2009 года.

Таким образом, в целях предупреждения на территории Ульяновской области причинения вреда здоровью детей предлагается внести изменение в статью 2 от 30.03.2009 № 23-ЗО «О некоторых мерах по предупреждению на территории Ульяновской области причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому и нравственному развитию» в части увеличения возраста несовершеннолетних, находящихся в ночное время без сопровождения взрослых, с 16 до 18 лет.

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 218-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» данным законопроектом также вносятся корреспондирующие этому изменения в части исключения из статьи 2 (абзацы два, три) слов «пива и напитков, изготавливаемых на его основе».

Внесение изменения в 4 статью Закона Ульяновской области от 30.03.2009 № 23-ЗО «О некоторых мерах по предупреждению на территории Ульяновской области причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому и нравственному развитию».

Статьёй 4 законопроекта предусмотрено изменение наименования Закона Ульяновской области от 02.11.2005 № 116-ЗО «Об организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ульяновской области» на наименование Закона Ульяновской области от 04.10.2011 № 140-ЗО «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ульяновской области и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положения законодательного акта) Ульяновской области».

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» законопроект будет входить в систему законодательных актов Российской Федерации, в частности законопроект будет относиться к актам специального законодательства.

По разработке проекта закона комиссией по законопроектной деятельности Губернатора и Правительства Ульяновской области была утверждена рабочая группа, в состав которой вошли представители муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав Ульяновской области. Проведено заседание рабочей группы по обсуждению норм данного законопроекта.

Проект закона получил положительные заключения контрольно – надзорных органов. В то же время данный законопроект не поддержан Советом Общественной палаты Ульяновской области.

Принятие законопроекта не потребует дополнительного выделения финансовых средств из областного бюджета.

5. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 30.08.2010 №31/280-П» (внесение изменений в ОЦП «Молодёжь» на 2011-2013 годы)

Проект постановления Правительства Ульяновской области разработан и представлен на согласование в целях внесения изменений в постановление и приложение к постановлению Правительства Ульяновской области от 30.08.2010 № 31/280-П «Об утверждении областной целевой программы «Молодёжь» на 2011-2013 годы» (далее – Программа).

Данное изменение вносится в связи с изменением внутренней предельной численности Министерства образования Ульяновской области и передачей функции реализации «молодёжной политики» Министерству внутренней политики Ульяновской области, а также с целью доработки текста Программы в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области № 115-П от 21.03.2011 «О порядке разработки и реализации областных целевых программ» и приказом Министерства экономики Ульяновской области № 06-64 от 23.03.2012 «Об утверждении методических указаний по разработке и утверждению проектов концепции областных целевых программ и проектов областных целевых программ». Был скорректирован паспорт Программы, в отношении руководителя Программы добавлена строка, предусматривающая наименование должностного лица, ответственного за реализацию Программы. Дополнительно была разработана методика оценки эффективности Программы и добавлена приложением № 2 к Программе.

В соответствии с Постановлением Правительства Ульяновской области № 74-П от 21.02.2012 года «О выплате стипендий Губернатора Ульяновской области» выплата стипендий Губернатора Ульяновской области будет осуществляться посредством перечисления денежных средств с лицевого счёта Министерства образования Ульяновской области. В связи с этим денежные средства, заложенные в областной целевой программе «Молодёжь» на 2011-2013 годы на строке 2.9 «Выплата персональных стипендий в соответствии с постановлением Губернатора Ульяновской области «О стипендиях Губернатора Ульяновской области» в размере 1050,0 тыс.руб в 2012 году и 1050,0 тыс.руб. в 2013 году, будут перечислены в Министерство образования Ульяновской области.

Общий объём финансирования Программы из областного бюджета Ульяновской области составит 303950,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2011 год – 94950,0 тыс. рублей;

2012 год – 127750,0 тыс. рублей;

2013 год – 81250,0 тыс. рублей.

6. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 26.10.2010 №39/356-П» (внесение изменений в ОЦП «Формирование и развитие промышленных зон на территории Ульяновской области» на 2011- 2014 годы)

Данный проект постановления Правительства Ульяновской области вносит изменения в областную целевую программу «Формирование и развитие промышленных зон на территории Ульяновской области» на 2011-2014 годы, связанные с введением нового мероприятия Программы взамен ранее существовавшего. Мероприятия первого этапа Программы – «Строительство объектов инфраструктуры третьей очереди промышленной зоны «Заволжье» и ПОЭЗ» дополняются мероприятием «Разработка проектной документации на строительство автомобильной дороги «17-й проезд Инженерный» от автомобильной дороги «46-й проезд Инженерный» до автомобильной дороги «50-й проезд Инженерный», протяженностью 1,9 км», с объёмом финансирования 4,4 млн. рублей за счёт иных источников финансирования. Данное мероприятие заменяет мероприятие «Строительство автомобильной дороги «11-й проезд Инженерный» от автомобильной дороги «46-й проезд Инженерный» до автомобильной дороги на с. Архангельское протяжённостью 1,9 км», с объёмом финансирования 142,5 млн. рублей за счёт средств областного бюджета.

Необходимость внесения данных изменений обусловлена изменением приоритетов в создании объектов промышленной зоны «Заволжье». Принятие данного изменения позволит реализовать в регионе, инвестиционный проект компании «Gildemeister Beteiligungen Aktiengesellschaft» по строительству станкостроительного завода, предполагающий объём инвестиций 800 млн. рублей и создание 200 новых рабочих мест. Кроме того, строительство данной дороги расширит варианты выбора земельных участков для потенциальных резидентов промзоны.

7. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О признании утратившими силу постановления и отдельных положений постановлений Правительства Ульяновской области»

Настоящий проект постановления разработан в соответствии с п. 5.8 Положения о порядке разработки и реализации областных целевых программ на территории Ульяновской области постановления Правительства Ульяновской области от 21.03.2011 № 115-П «О порядке разработки и реализации областных целевых программ на территории Ульяновской области» по итогам проведённого анализа выполнения областных целевых программ на территории Ульяновской области в 2011 году, в связи с чем принято решение о признании утратившими силу нормативного правового акта «Создание аэростатических термобалластируемых летательных аппаратов» на 2010-2014 годы».

Результаты проведённого анализа о ходе выполнения областных целевых программ на территории Ульяновской области по итогам 2011 года и предложения о досрочном прекращении областных целевых программ одобрены Губернатором – Председателем Правительства Ульяновской области С.И. Морозовым.

8. О реализации Указа Президента РФ от 28.06.2007 №825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» на территории Ульяновской области»

В соответствии с Указом Президента РФ № 825 четвёртый год Минрегион России проводит работу по оценке эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Федерации. Оценка эффективности является одним из индикаторов, динамика которого позволяет понять, насколько эффективно происходит совершенствование системы государственного управления, снижение межрегиональной дифференциации, осуществляются базовые структурные реформы.

Здравоохранение

В 2011 году произошло улучшение основных показателей, характеризующих состояние здоровье населения:

в 2011 году в регионе сохранена положительная динамика рождаемости. По данным официальной статистики, произошло увеличение рождаемости: за 2011 год в области родилось 13935 детей, что на 175 человек больше, чем в прошлом году (13760). Коэффициент рождаемости составляет 10,8 на 1000 человек (в 2010 году он составлял 10,6 промиле). Число родившихся в расчёте на 1000 населения увеличилось на 1,3%.

– материнская смертность снизилась с 72,7 до 7,2 случаев смертей женщин на 100 тыс. детей, родившихся живыми (это значительно ниже, чем в соседних регионах: Мордовия – 23,6 случаев, республика Марий Эл – 11,0).

– смертность населения трудоспособного возраста снизилась с 660,4 человек в 2010 году до 607,2 человек в 2011 году (на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста). Однако данный показатель продолжает оставаться достаточно высоким. К примеру, в республике Мордовия данный показатель составляет 592,3 человека на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста.

Число умерших за январь-декабрь 2011 года уменьшилось в сравнении с соответствующим периодом прошлого года на 6,9% и составило 19036 человек (январь-декабрь 2010 года – 20450 человек). Коэффициент общей смертности составил 14,8 на 1000 населения и снизился на 6,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (январь–декабрь 2010 года – 15,8 на 1000 населения).

Такое соотношение показателей рождаемости и смертности привело к снижению естественной убыли на 23,1%. Естественная убыль составила -4,0 (январь-декабрь 2010 года – -5,2).

– в целом удовлетворенность населения медицинской помощью повысилась с 29,4% до 30,3% (процент от числа опрошенных).

Расходы консолидированного бюджета области на реализацию территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации в расчёте на 1 жителя были увеличены и составили в 2011 году 3145,31 рубля (2010 – 2751,4). Следует отметить, что по данному показателю наш регион опережает такие регионы, как Мордовия (2004,66 рубля на 1 жителя), Марий Эл (1765,732 рубля).

Кроме того, общая наполняемость территориальной Программы увеличилась на 11%.

По итогам 2011 года следует отметить положительные моменты в достижении сбалансированности объёмов медицинской помощи:

число койко-дней на 1 жителя в 2011 году уменьшилось до 2,994 (с 2,995) в 2010 году и приближается к федеральным нормативам (N – 2,780).

Число вызовов скорой медицинской помощи на 1 жителя в 2011 году сохранилось на уровне 2010 года (0,332). Этот показатель приближается по своему значению к федеральному нормативу (N – 0,318).

По данным показателям Ульяновская область значительно опережает ряд соседних субъектов, в том числе Мордовию и Марий Эл.

По итогам 2011 года, достигнут высокий уровень реализации Программы государственных гарантий по всем видам медицинской помощи: объёмы по амбулаторно-поликлинической помощи выполнены на 106,8%, стационарной помощи – 105,8%, стационарозамещающей помощи – 104,3%, скорой медицинской помощи – 105,3% и соответствуют нормативным показателям.

Повысилась эффективность работы учреждений в системе обязательного медицинского страхования.

Увеличилась доступность амбулаторно-поликлинической помощи – в среднем сделано 10,47 посещений к врачу на одного жителя при нормативе 9,7 (2010 год – 10,15) (по республике Марий Эл этот показатель составляет 8,57 посещений).

По анализу роста заработной платы за 2011 год, средняя заработная плата врачей выросла на 10,3% (составила на конец года – 22197,0 рублей) и среднего медицинского персонала – на 10,8% (составила на конец года – 11320,0 рублей), что значительно выше аналогичного показателя в Мордовии – 18 305 рублей и 9 950 рублей соответственно.

Ульяновская область в 2011 году добилась положительной динамики по снижению смертности: от сердечно-сосудистых заболеваний (на 7%), смертности от неестественных причин, травм и отравлений – на 10%, онкозаболеваний – на 1%, в том числе от отравлений алкоголем – на 1%, туберкулеза – 17%. Уровень смертности в целом сократился за год более чем на 6 процентов.

Задачи на 2012 год:

– дальнейшая реализация программных мероприятий по совершенствованию медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий, больным онкологическими заболеваниями (уже организованы сосудистые, травматологические центры, проведён комплекс подготовительных мероприятий с привлечением средств регионального бюджета в сумме более чем 180 млн. рублей, благодаря чему Ульяновская область в 2012 году вошла в число участников национальной онкологической программы);

– сдача в эксплуатацию регионального перинатального центра на базе ГУЗ «Областная клиническая больница».

Образование

В системе общего образования произошло улучшение ключевых показателей:

– общая численность работников снизилась, по сравнению с 2010 годом, на 6,8% (с 19 108 до 17 811 человек). В Мордовии численность работников сократилась на 4,9% и составила в 2011 году 12 614 человек;

– численность учителей снизилась на 1,6 % (с 8869 до 8722 человек), при снижении числа учеников на 1,4 % (сокращение в Мордовии – на 6,3% при незначительном снижении числа учащихся);

– численность прочего персонала снизилась на 14,2 % (с 9848 до 8448 человек);

– соотношение учитель-ученик практически не изменилось – 12,2;

– наполняемость классов незначительно выросла (с 17,2% до 17,3%).

– по итогам 2011 года до 3 % (с 3,01) снизилась доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Несмотря на позитивную динамику в сфере кадровой политики в 2011 году, в отрасли по-прежнему отмечается ряд серьёзных структурных диспропорций:

соотношение прочий персонал – учитель превышает рекомендуемое значение в 2,2 раза;

соотношение учитель-ученик отстаёт от норматива на 18,6 %,

средняя наполняемость классов ниже нормативного показателя в городской местности на 5,2 %, в сельской местности – на 30,7 %.

В целом удовлетворенность населения качеством общего образования возросла на 1,4 п.п. и составила 56,9% против 55,5% в 2010 году.

Задачи:

– обеспечить повышенный контроль заболеваемости обучающихся в государственных учреждениях;

– завершить реструктуризацию сети общеобразовательных учреждений в муниципальных районах (городских округах);

– внедрить сетевое взаимодействие образовательных учреждений во всех муниципальных районах (городских округах);

– обеспечить повышенный контроль социально неблагополучных семей с целью снижения числа детей, оставшихся без попечения родителей;

– осуществить инвентаризацию штатных расписаний общеобразовательных учреждений с целью исключения из них штатных должностей, дублирующих выполнение должностных обязанностей.

Жилищное строительство

На протяжении 2011 года наблюдалось увеличение уровня обеспеченности жильем (общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя) с 23,3 до 23,88 кв.м. на 1 жителя. По уровню обеспеченности регион является одним из обеспеченных жильем среди регионов ПФО.

Показатель будет увеличиваться в 2012-2014 годах с ростом жилищного фонда области в связи с предполагающимся строительством и вводом в эксплуатацию жилых домов. В связи с этим принято постановление Правительства Ульяновской области от 04.07.2011 № 31/305П «Об утверждении областной целевой программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Ульяновской области в 2011-2015 годах», в котором для каждого района определены сроки и объёмы ввода в эксплуатацию объектов жилищного строительства.

В 2010-2013 годах показатель отношения средней цены одного квадратного метра общей площади на первичном и вторичном рынке жилья к среднедушевым доходам населения Ульяновской области имеет тенденцию к улучшению. Так, на первичном рынке в 2011 году он составил 0,19 единиц, а в 2014 году планируется 0,175 единиц. Исполнение программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Ульяновской области в 2011-2015 годах» ведёт к увеличению предложений на рынке жилья. Кроме того, прогнозируется увеличение среднегодового совокупного дохода семьи в связи с мерами социальной поддержки, принимаемыми как на федеральном, так и на региональном уровне. Это и приводит к снижению рыночной стоимости стандартной квартиры.

По сравнению с другими субъектами Приволжского федерального округа стоимость 1 кв.метра жилья на первичном и вторичном рынке в Ульяновской области одна из самых низких.

Необходимо увеличить долю семей, имеющих возможность приобрести жилье, до среднероссйского уровня.

В 2012 году ввод жилья на 1 жителя планируется в размере 24,47 кв.метров, что увеличит показатель общей площади жилых помещений, приходящейся в среднем на 1 жителя области, введённой в действие за год, до 0,45. В 2013-2014 годах, в связи с ростом жилищного строительства, показатель будет расти и в 2014 году составит 0,55 кв. метра.

В 2012-2014 годах с ростом доходов населения и плавным ростом цен 1 квадратного метра жилья показатель доступности жилья улучшится: в 2012 году – до 4,5 года, в 2013 году – до 4,45 года, в 2014 году – 4,40 года.

В 2011 году увеличилось количество выдаваемых ипотечных и жилищных кредитов на 2,6%. В 2011 году доля семей, имеющих возможность приобрести жильё с помощью собственных и заёмных средств, составила 15%. С 2011 года с целью развития рынка жилья в области увеличиваются объёмы кредитования жилищного строительства, активно работает областная корпорация ипотеки и строительства. Рост количества семей, имеющих возможность приобрести жильё, прогнозируется на 2012 год – 17%, на 2013 год – 18%, на 2014 год – 22%.

Одним из основных факторов увеличения темпов ввода жилья по Ульяновской области является снижение временных затрат заявителя от момента получения права на земельный участок до получения разрешения на строительство.

Для дальнейшего сокращения периода необходимо активизировать работу по разработке и внедрению нормативных правовых документов по сокращению сроков оформлении документов; чётко регламентировать деятельность и повысить оперативность взаимодействия органов власти и заинтересованных организаций путем внедрения системы «одного окна», предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде.

Жилищно-коммунальное хозяйство

Одной из главных задач в 2011 году была модернизация и развитие энергохозяйства Ульяновской области. Решение данной задачи способствует обеспечению безопасности электроснабжения населения Ульяновской области.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации №823 от 17.10.2009 «О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики», Министерством энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области, совместно с филиалом ОАО «СО ЕЭС» Ульяновское РДУ, были разработаны схема и программа развития электроэнергетики Ульяновской области до 2016 года.

На территории области успешно реализуется проект строительства газопровода-отвода Сызрань-Ульяновск, ввод которого позволит обеспечить надёжность существующей газотранспортной системы и потребность региона в природном газе с перспективой до 2015 года и далее.

Уровень газификации жилищного фонда области, подлежащего газификации, вырос до 73,6%, природный газ пришёл во все районные центры области.

В связи с проведением мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с условиями предоставления финансовой поддержки за счёт средств Фонда, с 2008 года по настоящее время количество коммерческих организаций коммунального комплекса увеличилось на 36,84%.

На территории Ульяновской области создано 358 товариществ собственников жилья, в управлении которых находится 1222 многоквартирных дома, что составляет 16,71% от общего количества многоквартирных домов на территории Ульяновской области (без учёта домов блокированной застройки).

В области в 2011 году снизилось количество убыточных предприятий ЖКХ: с 62,2% до 59,3%. Снижение доли убыточных организаций отрасли в основном произошло за счёт снижения (отсутствия) в структуре затрат значительного объёма расходов на приобретение топлива (в частности мазута), материалов на текущий и капитальный ремонт основных фондов и инженерной инфраструктуры, а также расходов на электроэнергию.

Перед регионом стоят задачи по снижению доли убыточных предприятий путем реформирования отрасли, перевода на оказание коммунальных услуг организаций частной собственности, использующих имущество на праве собственности, аренды или концессии, а также проведение сбалансированной тарифной политики.

Необходимо в целях снижения износа активизировать работу по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры путем внедрения энергосберегающих технологий, стимулированию эффективного хозяйствования коммунальных организаций.

Следствием частичной ликвидации износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является рост уровня качества предоставляемых населению услуг. В результате доля утечек и неучтенного расхода воды в регионе снизилась до 22,1% (показатель 2010 года – 24,5%).

Задачи:

– для снижения потерь коммунального ресурса повысить эффективность использования коммунальных систем путем привлечения технологических и финансовых ресурсов для их строительства, реконструкции и модернизации;

– реализация областной целевой программы “Чистая вода” на 2011-2015 годы.

В целях повышения качества и доступности предоставляемых услуг населению продолжать реализацию мероприятий по созданию конкурентной среды и развитию рынка управляющих компаний.

ПРЕСС-СЛУЖБА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА