Члены регионального правительства и руководители администрации областного центра проконтролировали ход ремонтных работ на автодороге «Ульяновск-Димитроврад-Самара». Вот что рассказал в беседе с корреспондентом «Медиа 73» генеральный директор ОАО «Ульяновскавтодор» — компании-генподрядчика Сергей Рощин:

– Капитальный ремонт идёт на участке дороги протяжённостью 8,2 километра. На объекте задействованы пять единиц самой современной техники и 30 дорожных рабочих. Работают они весь световой день и вечер.

– Используются ли в ходе ремонта дорожного полотна новые технологии?

– Новые технологии здесь применены в части устройства освещения с применением светодиодных светильников, аналогичных установленным на новом мостовом переходе через Волгу. В части укладки асфальта технологии понятны: применяются современные материалы и импортная техника. Компании, работающие на субподряде, это СКМ и «БСК — Санкт-Петербург», зарекомендовали себя с положительной стороны. Компания СКМ, в частности, работала на укладке асфальтобетонного покрытия в городе Ульяновске, а компанию «БСК» мы знаем по строительству нового мостового перехода через Волгу.

– Можно ли говорить о гарантиях по срокам эксплуатации дороги после завершения ремонта?

– Безусловно. Гарантии определены приказом Минтранса России и составляют на дорожное покрытие не менее четырёх лет. Гарантийные обязательства прописаны также в контракте, которые подрядчик будет и обязан нести в течение всего гарантийного срока обслуживания дороги.

– Полагаю, это не единственный участок, который подлежит ремонту?

– Речь идёт о реконструкции всей дороги. На данный момент проектируется ремонт следующей её части, проходящей через посёлок Мирный Чердаклинского района. В стадии проектирования обход города Димитровграда. В планах, если брать ситуацию в целом, стоит приведение дороги в нормативное состояние от Ульяновска до Димитровграда, с частичным расширением до первой категории, то есть до четырёх полос.

– Какие сроки начала и окончания ремонтных работ конкретно на данном участке дороги?

– Начали мы здесь работать в последних числах мая. Срок окончания контракта – первое октября текущего года. Объект разделён на две равные части. Ремонтные работы на первой части выполняет ОАО «Ульяновскавтодор», на второй – компания «БСК». Учитывая, что наш участок прямой, работы по укладке слоёв покрытия на обеих полосах дороги будут завершены ориентировочно до пятого августа.

На участке, где работают наши коллеги из «БСК», ситуация сложнее. Там виражи, около 26 примыканий и съездов, но и они в августе закончат работы по укладке покрытия. В любом случае, мы идём по графику.

– Сергей Геннадьевич, когда ожидать начало работ по восстановлению освещения на вашем участке?

– Освещение восстановлено. Сегодня проводится работа по сдаче объекта Ростехнадзору. В августе, в полном соответствии с графиком, будут выполнены работы по устройству разделительной полосы в асфальтобетоне и установке барьерного ограждения. Эти виды работ будут проводиться параллельно.

– Как решается проблема обеспечения транспортного движения по участку на время ремонтных работ?

– В соответствии с утверждённой временной схемой организации движения автотранспорт преодолевает участок без задержек и, что очень важно, не мешает укладке асфальтобетонного покрытия. Данная схема будет применяться и после того, как будет сдана в эксплуатацию правая ветка дороги, где сейчас идут ремонтно-восстановительные работы. Она будет открыта для движения и ремонт начнется в таком же порядке на левой ветке.

– Вопрос чисто технический. Автотрасса открывается для движения сразу же после ремонта или ей требуется некоторое время для того, чтобы «отстояться», дать «окрепнуть» дорожному покрытию?

– Она открывается для движения транспорта в обычном режиме по четырём полосам сразу же после того, как будут подписаны соответствующие акты о сдаче объекта в эксплуатацию. Понимаю ваши опасения. Попробую их рассеять. По всем законам физики «разрушение» дороги начинается с первого момента сдачи дороги в эксплуатацию. Но положительный момент сильнее. Он заключается в, так называемом, доуплотнении асфальтобетонной смеси. Так что в любом случае за качество дороги можно не беспокоиться: она будет служить долго и надёжно.

Виктор Никитин