Георгий Кузнецов
Презентационный полёт новейшего военного транспортника Ил-76МД-90А назначен на август.
В прошедший четверг, пятого июля, территорию ЗАО «Авиастар-СП» покинул первый Ил-76МД-90А, решение о выпуске которого было принято еще в 2007 году, а сборка заняла два года. Летный образец выкачен в аэропорт «Ульяновск-Восточный», где до конца месяца, после завершения всех наземных отработок, и поднимется в воздух. Презентационный полет новейшего военного транспортника назначен на август и, вполне вероятно, состоится в рамках II Международного авиатранспортного форума.
В принципе, это второй самолет новой модели, собранный на предприятии. Первый – ресурсный образец – был отправлен в Центральный аэродинамический институт (ЦАГИ) для испытаний по частям водным транспортом.
На летном образце завершены работы по монтажу систем и оборудования, произведена навеска четырех двигателей ПС-90А-76 производства Пермского моторного завода, завершена отработка гидравлической системы, механизации крыла и системы управления полетом.
Своего предшественника – Ил-76 – модернизированный транспортник напоминает только внешне. Во всем остальном это совершенно новая машина, которая, как уверен главный конструктор Андрей Юрасов, будет востребована «на очень долгое время». Модернизированы конструкция крыла, центроплана, усилено шасси, существенно изменен бортовой радиоэлектронный и навигационный комплексы.
В итоге летный вес лайнера составляет 210 тонн против девяноста у Ил-76, грузоподъемность – 60 тонн (против 52) и так далее. Главное, он соответствует всем нормам Международной организации гражданской авиации (ИКАО), что позволит существенно расширить географию его применения.
К примеру, новые двигатели удовлетворяют требованиям ИКАО по уровню шума и эмиссии вредных веществ, а также позволяют значительно повысить экономическую эффективность самолета в эксплуатации за счет снижения крейсерского удельного расхода топлива на 12 процентов, увеличения дальности полета на 18 процентов, снижения прямых эксплуатационных расходов и увеличения перевозимой коммерческой нагрузки при эксплуатации на высокогорных аэродромах при повышенных температурах наружного воздуха.
По словам генерального директора ЗАО «Авиастар-СП» Сергея Дементьева, Ил-76МД-90А – это историческая веха для развития предприятия. Предварительные договоренности позволяют вести речь о пакете заказов почти на две сотни самолетов, до осени должен быть подписан первый из них – с Министерством обороны РФ на 41 машину, в августе – начаться серийное производство. Уже сейчас на заводе заложено еще три экземпляра Ил-76МД-90А, всего же мощности «Авиастара» позволяют производить по 16 самолетов этой серии в год. «Это именно та перспектива, то будущее «Авиастара», – сказал вице-премьер областного правительства Вильдан Зиннуров, – которое способно полностью изменить экономику региона».
P.S. Рекламно-информационные материалы по Ил-76МД-90А в числе других самых совершенных образцов российской высокотехнологичной продукции военного назначения представлены в экспозиции ОАО «Рособоронэкспорт» на 48-м Международном авиационно-космическом салоне «ФАРНБОРО-2012», стартовавшем вчера в Великобритании.