Сергей РАШПИЛЬ
Наверное, это была любовь с первого взгляда. Красивые, старинные деревянные и каменные дома в самом центре — с них началось мое знакомство с Ульяновском.

Этот старый патриархальный Симбирск и есть для меня тот самый город, которого нет… Другой — большой, злой и такой жестокий город холодных стеклянных офисов стремительно на него наступает. Каждый день он отвоевывает метр за метром, здание за зданием, словно злой джинн, вдохнувший в себя весь кислород в бутылке.

Я иду по улице Льва Толстого и захожу в уютный дворик. Там особняк барона фон Штемпеля (сейчас в нем Ульяновский музей изобразительного искусства имени Аркадия Пластова). Это интересный образец аристократического особняка, резко выделяющийся на фоне почти сплошной деревянной постройки того времени. Здание построено на территоррии бывшего участка семьи Ульяновых, который знатный барон купил вместе с их домом, выходящим на Московскую улицу.

Обратите внимание на то состояние, в котором сейчас находится здание: позор «культурной столице»! Стены облупились, баллюстрада разрушена, а ведь здесь расположен музей великого русского художника… Как в глаза-то потомкам Штемпелей смотреть будем, госпожа Мурдасова, министр культуры Ульяновской области?