Конституционный суд России должен сегодня вынести решение, от которого зависит спокойная жизнь достаточно многочисленной части населения страны, а именно охотников. Ведь до нынешнего дня у всех любителей охоты сейфы для оружия должны были являться неотъемлемой частью интерьера их жилищ. Причем правила хранения нарезного оружия – достаточно строгие – известны далеко не всем, а малейшее нарушение, в соответствии с законом, ведет к пожизненному запрету на приобретение данного оружия.
Именно это заставило обратиться в Конституционный суд Григория Белокриницкого и еще одного заявителя, жителей Ульяновской области, которые считают, что данный закон ограничивает права многих граждан. Обращение вызвано отказом правоохранительных органов выдать заявителям лицензии на покупку охотничьих ружей с нарезным стволом. Отказ объяснялся тем, что данные граждане нарушили правила хранения оружия.
По словам Белокриницкого, оружие он хранил, как и положено, в сейфе, и при проверке о каких-либо нарушениях не было сказано ни слова. Но когда через пять лет он обратился за лицензией, то получил отказ. Как оказалось, в результате проверки был составлен протокол об отсутствии второго замка в сейфе, о чем «нарушитель» не был предупрежден. Так как понятие давности административного правонарушения законом об оружии не предусмотрено, заявитель навсегда лишается права получить лицензию и, соответственно, должен покинуть ряды охотников.
Представитель второго заявителя, Дмитрий Селезнев, заметил, что это далеко не единственная причина для отказа в праве приобретения нарезного оружия. Та же печальная участь ждет, например, и того, кто забыл вовремя переоформить лицензию. При этом, по его словам, у лиц, совершивших тяжкие правонарушения, такое право есть.
Итак, по закону мелкое административное правонарушение, совершенное охотником по незнанию или невнимательности, является более тяжким преступлением, чем уголовное. Ведь тот, кто совершил уголовное преступление, может приобрести оружие с нарезным стволом (главное, чтобы судимость была погашена), а «провинившийся» охотник – нет.
Какое решение примет Конституционный суд – пока неизвестно. Но можно надеяться, что нормы, ограничивающие права ряда граждан, будут отменены.