79-летняя жительница Ульяновской области обратилась в полицию с просьбой поблагодарить молодую сотрудницу пункта приема мобильных платежей за неравнодушие. Если бы не ее помощь, пенсионерка стала бы очередной жертвой мошенников.
Неизвестные злоумышленники узнали, что у димитровградской пенсионерки есть любимый внук, и решили воспользоваться этим. На прошлой неделе в 5 часов утра ей позвонил молодой человек, представившийся ее внуком, и сообщил: «Бабуля, я попал в аварию, сбил насмерть девушку, мне срочно нужны деньги в сумме 40 тысяч рублей».
Звонивший передал трубку своему “адвокату”, который предложил пенсионерке перечислить 40 000 рублей, чтобы ее “внук” избежал уголовной ответственности. Женщине продиктовали номер мобильного телефона, на который нужно было перечислить деньги.
К 12 часам дня бабушка пришла в пункт приема мобильных платежей и попросила молодую сотрудницу перевести деньги. 21-летняя девушка поинтересовалась, для чего на счет телефона переводят такую крупную сумму денег, и после ответа бабушки поняла, что это явный случай мобильного мошенничества. Она попыталась объяснить это бабушке, но та настаивала на своем.
По совету начальника сотрудница приняла деньги, но не стала перечислять их на указанный номер, а в пункт приема мобильных платежей вызвали полицию.
Тем временем пенсионерка дошла до дома, позвонила внуку – и узнала, что с ним все в порядке. Она вернулась в пункт приема платежей, куда прибыли и сотрудники полиции. Пенсионерке сразу вернули ее деньги. Сейчас по факту мошенничества уже возбуждено уголовное дело, выясняется, кто звонил бабушке, представившись ее внуком.
Полиция подготовила благодарственное письмо для сотрудницы пункта приема мобильных платежей за ее неравнодушие и активную гражданскую позицию. Также полиция просит всех ульяновцев объяснить своим пожилым родственникам, чтобы те ни в коем случае не перечисляли деньги на неизвестные номера, не связавшись сначала со своими якобы пострадавшими детьми или внуками.