То, что это парк, население знало и раньше…
Об этом участке заговорили, когда вспыхнул скандал с намерением администрации Спасо-Вознесенского собора вырубить часть деревьев вдоль улицы Минаева вниз к Свияге – под автостоянку. Население прилегающего микрорайона планам воспротивилось, заявив, что у них и так дышать нечем из-за большой загруженности автотранспортом и вырубать парк нельзя. Тогда власть усомнилась уже в том, что это парк и вообще – что это зеленая зона, сказав, что подтверждений данного статуса участка не находит.

Активистов это не остановило, и они уже сами стали выяснять, чем является территория от улицы 12 Сентября до Свияги с деревьями и кустарниками. И получили следующий ответ. «Согласно приложению №3 перечня особо охраняемых природных территорий и объектов зеленого фонда Правил замлепользования и застройки города Ульяновска, утвержденных решением Ульяновской Городской Думы от 13.04.2004 г. №90, – пишет зам. председателя городского Комитета ЖКХ, начальник отдела по охране окружающей среды и природопользования Данила Урдин, рассматриваемая зеленая зона поименована в перечне основных объектов зеленого фонда Ленинского района под номером 7 как «Парк имени И.Н.Ульянова (новый)» и обозначена его площадь – 7,2 га. Считаем, что правовой статус этого парка как объекта зеленого фонда города Ульяновска установлен и охраняется Федеральным законом от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Парк, говорится в письме Данилы Урдина дальше, разделен на две зоны. Первая – зона регулируемой застройки объектов культурного наследия регионального или муниципального значения, вторая – зона охраняемого природного ландшафта.

Известно, однако, что часть парка была несколько лет назад отдана в аренду некой казанской фирме под строительство гостиницы, объектом культурного наследия явно не являющейся. Срок аренды в этом году истек и был горадминистрацией продлен.

Участок под Спасо-Вознесенский собор был выделен городом еще в начале 90-х годов прошлого века до организации парка имени Ильи Николаевича Ульянова, но как мог быть отдан в аренду участок под гостиницу, если на нем невозможно строительство никаких объектов вообще, кроме культурных? И как срок этой аренды мог быть продлен в 2012 году, уже после скандалов с предполагавшейся вырубкой деревьев собором? Одна рука власти не ведает, что в это время делает ее другая рука?

Получается, так.

Сергей Поленов