Авиакомпания «Ак Барс Аэро» участвует в конкурсе правительства Ульяновской области на организацию рейса в Мюнхен. Если он победит в нем своих конкурентов («РусЛайн» и «ИрАэро»), то он станет продолжением рейса в Германию из Баку через столицу Татарстана, пишет газета «БИЗНЕС Online».

Ульяновск выбирает между Бугульмой, Иркутском и Москвой
До 1 августа правительство Ульяновской области должно решить, какая из российских авиакомпаний будет выполнять регулярный рейс «Ульяновск – Мюнхен» на самолете Bombardier CRJ200. Претендентов трое: бугульминская «Ак Барс Аэро», иркутская «ИрАэро», московская «РусЛайн». Об этом газете «БИЗНЕС Online» рассказал генеральный директор ОАО «Ак Барс Аэро» Петр Трубаев.
«Свои шансы оцениваем как высокие, я бы не сказал, что у конкурентов есть преимущества, – сообщил Трубаев. – Мы представили в Ульяновск свои экономические выкладки о том, что необходимо для окупаемости рейса. Сейчас их изучают». В «ИрАэро» и «РусЛайн» комментировать информацию о конкурсе не стали.
Причем сроки поджимают Ульяновск – открытие рейса хотят приурочить к международному авиатранспортному форуму, который пройдет там 23 – 25 августа. «Ульяновск позиционирует себя авиационной столицей России, – объяснил более широкий интерес области к направлению Трубаев, – открыли свободную экономическую зону для авиапромышленников, поэтому есть большая потребность в перелетах в Европу, в частности в Германию». Гендиректор «Ак Барс Аэро» не стал раскрывать подробности переговоров, но упомянул, что речь идет и о дотациях со стороны Ульяновска. «То, что они нам предлагали, нас пока не устраивает, – уточнил он. – Мы свои выкладки дали, они считают».

Все хотят в Мюнхен
Впрочем, гендиректор татарстанского авиаперевозчика все же рассказал о некоторых параметрах проекта. Если «Ак Барс Аэро» получит это направление, то оно станет своего рода продолжением выполняемого сегодня компанией рейса «Казань – Мюнхен» (стартовал 8 сентября 2011 года). Вылетать борт будет из Баку с азербайджанскими пассажирами («В Ульяновске достаточно мощная азербайджанская диаспора, – отметил Трубаев, – поэтому планируем, что заполняемость на этом отрезке будет полная»). В Ульяновске они остаются, зато на борт поднимаются пассажиры до Мюнхена (по прогнозам заказчика, их пока будет примерно пять; билеты – льготные – не более 10 тыс. рублей). Далее – 25 минут лета до Казани, где на борт поднимаются местные путешественники до Мюнхена. День вылета, как и сегодня, – суббота. «Не хотим менять день вылета, – объяснил Трубаев, – поскольку рейс все еще накатывается, надо, чтобы он становился все более узнаваемым. Мы летаем на этом направлении год, и он уже серьезно воспринимается». Тем не менее руководитель «Ак Барс Аэро» отметил, что рейс по-прежнему убыточен: «Плановых показателей пока не достигаем». Средняя заполняемость кресел мюнхенского борта – 35 чел. (в CRJ200 – 50 кресел). Чтобы выйти на безубыточность, по словам Трубаева, необходимо 40. То есть делу может помочь та самая пятерка ульяновских пассажиров.

Тем временем
Николая Карамзина прославят в аэропорту Ульяновска
Пассажиры аэропорта Ульяновска попадут в эпоху Николая Карамзина. Проект создания интерактивно-познавательного пространства, посвящённого жизни и творчеству автора «Истории государства Российского», предложили осуществить участники смены Международного молодёжного культурно-просветительского лагеря «Содружество. Память поколений».
В работе лагеря приняли участие представители молодёжных общественных и студенческих организаций из России, а также из 11 стран СНГ и Европы. Они разрабатывали социально ориентированные проекты, направленные на популяризацию события 1150-летия российской государственности.