Кто только ни критикует действия наших руководителей в настоящее время. От бывших министров до кухарки, которая, по мнению В.И.Ленина, может управлять нашим государством. Этот момент отражен в Конституции РФ, где в статье 32 гарантировано гражданам РФ право участия в управлении делами, как непосредственно, так и через своих представителей.

Но на критику в адрес руководителей страны накладываются ограничения, несмотря на то, что население высказывается и ведет работу по защите конституционных прав и своих интересов. Действия населения в борьбе с коррупцией, с фальсификациями на выборах, с пытками в тюрьмах, с цензурой в СМИ и т.д. руководство России относит к политической деятельности, вводятся дополнительные ограничения на гражданскую активность.

Задача Кремля – последними законодательными актами попытаться посеять атмосферу шпиономании, ненависти, найти внутренних врагов, организовать «охоту на ведьм» и тем самым постараться сбить волну протеста, переключив внимание на борьбу с внутренними и внешними недругами.

Власть с принятием законодательства о митингах, ограничений НКО, клевете считает, вероятно, что сможет на долгое время придавить недовольство, не боясь нарваться на активность населения вне «Фейсбука».

Кроме того, власть, видимо, считает, что легитимных способов разрушить сложившуюся систему не существует, а любой намек на способы нелегитимные общество напрочь отвергает.

Императору Александру III было доложено о задержании извозчика, который плюнул на портрет царя. Император написал резолюцию: «Выпустить дурака и передать ему, что я тоже на него плевал». Но в нашем государстве события и действия руководителей происходят по-другому. Их поспешность объяснима: на 15 сентября назначена новая крупномасштабная акция протеста в Москве и других городах страны. К этому времени власть попытается обезвредить лидеров оппозиции. Каким способом, можно только предполагать: ставка на репрессии, запугивание, параноидальное убеждение населения в том, что протест и оппозиция финансируются Госдепом США.

Но если они действительно считают, что протест финансируется из-за рубежа, не разумнее ли было бы издать закон, запрещающий принимать иностранные деньги для массовых акций, и не ущемлять деятельность НКО?

Михаил ДЕЕВ