ПО ПРОГНОЗАМ ЭКСПЕРТОВ, НИЖНЮЮ ТЕРРАСУ ЗАТОПИТ ЗА 12 ЧАСОВ.
Трагедия в Краснодарском 1 крае, унесшая 168 человеческих жизней, обнажила серьезную проблему.
Если бы людей вовремя оповестили, жертв можно было бы избежать, но кто и как должен был это сделать? Крайних нашли, виновных арестовали. Подозреваемыми в совершении этого преступления являются Глава района В. Крутько, мэр города Крымска В.Улановский, глава Нижнебаканского сельского поселения Крымского района Ирина Рябченко. Именно они ответственны за все. Они не отреагировали на сообщение о грядущих дождях, не оценили масштаб предстоящего бедствия, высоту надвигающейся неизвестно откуда семиметровой волны. Чем же они занимались все это время? Полнее всего действия местных чиновников описал мэр Крымска Улановский,
«Мы распределились на бригады, пытались разбудить народ – не получилось. Мы, я и моя команда, не спали всю ночь, спасали людей, привлекали технику. Но когда было больше 3 метров воды – техника уже ничем не помогла бы. Мы изыскали лодки с моторами, спасали людей на лодках… Мы снимали людей с крыш, с деревьев». И все? Все. Потому что, единственное, что в силах местной администрации – организовать два-три десятка своих чиновников для подворового обхода, тех, которые в пятницу вечером не разъехались по местам отдыха. Нет у них ни вертолетов, ни профессиональных спасателей, и армия с полицией им не подчиняется. Вспоминая события той ночи, один из жителей Крымска говорит: «Я успокаивал всех, что у нас МЧС в России лучшее мире, Армия пригонит лодки, танки, нас обязательно спасут. Что полиция в курсе, что в России лучшие вертолеты. Вот вот ПРИБУДЕТ МЧС». Так думали наивные простые жители. Однако, на практике оказалось, что функции МЧС – получить от Гидрометцентра сводку погоды и отправить ее СМСкой главе района, а затем продублировать факсом. Судя по тому, что никаких претензий у следственных органов к краснодарскому управлению МЧС нет – с задачей они справились.
После крымской трагедии руководитель Ульяновского Управления МЧС Игорь Кисилев разослал Главам районов письмо, в котором рекомендовал им заключить соглашения с полицией об использовании спец. автомобилей МВД для оповещения граждан в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Из этого следует, что законов, регламентирующих взаимодействие местных властей с федеральными органами нет даже на случай чрезвычайных ситуаций, и необходимы соглашения, как между комерсами о продаже мешка картошки. Получается, советскую систему гражданской обороны разрушили, а взамен ничего не создали.
После произошедшей трагедии, как обычно, власти всех регионов кинулись проверять то, что от этой системы осталось – давно заброшенные, оставшиеся с советских времен сирены оповещения. Наша область в стороне тоже не осталась, проведя одновременное включение всех сирен Ульяновской области. Их осталось всего-то 130 штук, на 6 городов, 33 поселка городского типа и огромное количество сельских населенных пунктов. Да и те сработали не везде. Результаты проверки, видимо настолько неутешительны, что их обещают озвучить только к концу недели. Зато Губернатор Ульяновской области лично проверил, как работает оповещение на Нижней террасе в районе Дамбы. Что и говорить, объект выбран знаковый. Ведь если эта самая дамба рванет, будет похуже, чем в Крымске. Этот вопрос даже обсуждался на совещании в администрации города Ульяновска. Начальник «Управления гражданской защиты города Ульяновска» Сергей Цывочка заверил, что такой сценарий маловероятен. По его словам, если прорыв дамбы и случится по каким-либо причинам, то в течение 12 часов Нижняя терраса будет затоплена водой под третий этаж. «За это время можно подняться на четвертый этаж или доползти до Майской горы», – сообщил Цывочка собравшимся на аппаратном совещании в горадминистрации. Из этих оптимистических слов сам собой напрашивается вывод, что спасение утопающих так и остается делом рук самих утопающих.