Побывав ранним утром на железнодорожном вокзале «Ульяновск-Центральный» и увидев, какие страсти происходят у касс предварительной продажи билетов, давний читатель «Симбирского курьера», полковник юстиции в отставке, экс-председатель Ульяновского гарнизонного военного суда Виктор Лащенков решил поделиться своими впечатлениями с нашими читателями, а заодно и попросить руководство вокзала поберечь нервы потенциальных пассажиров.

Автор пишет, что продажа билетов за 45 суток на поезда дальнего следования, в том числе и к побережью Черного моря, начинается ежедневно в восемь часов утра. Люди стараются купить билеты подешевле – в плацкартный вагон.

А они всегда в дефиците. Поэтому приезжают к кассам и занимают очередь в шесть часов утра, а то и раньше. Уже с этого момента, как подметил Виктор Николаевич, начинают разгораться страсти, так как неизвестно, какие из шести касс начнут работать в восемь часов. Люди, чтобы единая очередь разделилась по кассам, спрашивают об этом в справочном окне. Однако там вразумительного ответа не дают.

«Таблички режима работы касс отсутствуют! удивляется наш читатель. – В одном из окошечек кассе №5 – висит табличка «Касса не работает» с текстом вверх ногами. Лишь в кассе № 6 указано, что она работает с 8.30. Дальше начинается самое безобразное. В восемь часов начинают продажу билетов в двух кассах. Все, кто приехал раньше, бегут туда. Это человек 20. Начинаются крики и ругань, потому что там уже стоят те, кто пришел позже. Через пять-семь минут открываются еще две кассы, в том числе и та – с табличкой вверх ногами.

А также касса № 6, хотя, судя по ее режиму работы, она должна открыться в 8.30. А в эти-то кассы приехавшие в шесть часов утра очередь не занимали! К ним быстренько подскакивают граждане, которые приехали на вокзал за 5-10 минут до этого.

Если бы вы видели, что после этого начинается! Те, которые приехали рано, оказываются в первых двух кассах седьмыми-десятыми, поэтому они перебегают во вновь открывшиеся кассы и отталкивают тех, кто приехал позднее. Но не тут-то было! Там уже прочно «застолбили» места другие люди и кричат: «Нечего бегать от кассы к кассе!». Ругань еще сильнее, сыпятся оскорбления. И что самое несправедливое – те, кто приехал за пять минут до открытия касс, купили билеты раньше томившихся на вокзале с шести часов утра. Возможно, последним плацкартных билетов вовсе не хватило».

Описываемые события происходили 17 июля. Сам Виктор Лащенков, по его словам, у касс не суетился, покупал билеты в купе с питанием, на которые желающих мало, но его тоже оттеснили. По мнению Виктора Николаевича, всего-то навсего нужно повесить таблички с режимом работы касс и соблюдать его.

К счастью, надо отметить, что среди работников железной дороги много отличных, вежливых, старающихся максимально помочь клиенту специалистов. В конце апреля этого года на станции Верхняя Терраса я покупала билет до Саратова. Передо мной было человека тричетыре, но очередь двигалась очень медленно.

Однако это не раздражало, потому что женщина-кассир, уже в годах, подбирала пассажирам билеты так, чтобы было удобно по времени, включая пересадки, по желанию – верхнюю или нижнюю полки – и по деньгам. Ее внимательное отношение трогало, и все «обилеченные», уходя, благодарили внимательного кассира.

Аналогичное отношение я видела и в кассах на Центральном вокзале, слышала от своих знакомых, которые часто ездят на поездах. Правда, тогда работали практически все кассы. И каждый желающий выбирал понравившееся ему окошечко, без скандала и суеты.

Ольга Тихонова