Большой резонанс получила опубликованная в номере от 7.08.2012 г. «Симбирского курьера» заметка «От «Ашана» – не уехать».

В ней, напомним, мы рассказали о плохой транспортной доступности недавно открытого на Московском шоссе торгового центра с расположенным в нем супермаркетом «Ашан». В частности, наши читатели жаловались на то, что от магазина нужно идти приличное расстояние до ближайшей остановки «Улица Пушкарева». При этом многие, желая сократить путь, отправляются на другую остановку – «Университет» – и перебегают дорогу на мосту, где нет пешеходного перехода.

В итоге мнения по поводу того, нужно ли обустраивать остановку на противоположной от торгового центра стороне дороги, разделились.

Часть горожан (в основном те, кто передвигается на общественном транспорте) считает, что для удобства посетителей крупного торгового центра это сделать необходимо. В этом их поддерживает руководство МУП «Ульяновскэлектротранс», которое одним из первых откликнулось на публикацию. «Для качественного транспортного обслуживания мы предлагаем организовать трамвайную остановку напротив торгового центра, у перекрестка улицы Аблукова и Московского шоссе, – говорится в письме, присланном в редакцию. – В комитете дорожного хозяйства, благо- устройства и транспорта администрации Ульяновска заявляют, что это невозможно, однако мы полагаем, что, напротив, все возможности, в том числе технические, есть. Необходимы только желание и поддержка со стороны руководства города и общественности, поскольку организация остановки потребует расширения проезжей части Московского шоссе со стороны торгового центра на протяжении 100-150 метров на одну полосу. Оптимальный вариант остановочного пункта – то, как это сделано на остановке «Улица 12 Сентября».

В то же самое время против создания дополнительной остановки на Московском шоссе выступают другие ульяновцы, по большей части автомобилисты. По их мнению, ее появление потребует создания дополнительных пешеходных переходов и установки светофоров, что осложнит и без того затрудненное движение на участке, появится угроза наезда на пешеходов.

Конечно, проблему могло бы снять создание поблизости от торгового центра наземного или подземного пешеходного перехода (как вариант – продление существующего на остановке «Университет» тоннеля), однако надежд на то, что за его строительство возьмется владелец торгового центра или же средства отыщутся в скудном городском бюджете, почти нет.

Дмитрий Минаев