25 августа в Ульяновске в рамках Международного авиатранспортного форума “МАТФ-2012” состоится выставка воздушных судов, среди которых особое место займет многоцелевой биплан Ан-2, или как его еще называют – “Аннушка”.
31 августа 1947 г. состоялся первый взлет Ан-2 с аэродрома Ельцовка в Новосибирске. За свою 65-летнюю историю самолет получил более 40 сфер применения, перенес множество модификаций и, наконец, оправдал звание многоцелевого.
Сложно пересчитать все решавшиеся с его помощью задачи, но еще сложнее переоценить роль Ан-2 в развитии авиационных видов спорта и подготовке летных кадров. Самолеты этой серии применялись и для обучения летного состава, и для выброски парашютистов, и для буксировки планеров. Многие рекордные полеты советских планеристов были выполнены с помощью Ан-2. Сотни тысяч спортсменов и будущих летчиков совершили первые парашютные прыжки именно с этой машины.
Родоначальник семейства самолетов “Антонов” и сам является мировым рекордсменом, правда, по продолжительности серийного производства. В СССР, Польше и Китае выпущено не менее 17 000 экземпляров Ан-2 и его модификаций.
25 августа на Форуме в Ульяновске состоится праздник для детей и взрослых, посвященный биплану Ан-2, который будет выставлен на МАТФ среди прочих воздушных судов. Строгие ценители и искренние почитатели самолета смогут лично убедиться в том, что Ан-2 и поныне остается выдающейся в своем классе машиной.