Скандал вокруг «Жилстройсервиса», начавшийся в 2009 году, не утихает до сих пор, жители уже устали доказывать своей управляющей компании, что они не хотят отдавать ей деньги просто так.
Если за 2009 год «Жилстройсервис» сделал жителям перерасчет за незаконно взимаемую плату за услугу по обслуживанию домофона, то за период с 2010 года людям деньги вернуть отказываются. Летом этого года скандал начал разгораться с новой силой. Люди требуют вернуть свои деньги! В июне Заволжский районный суд провел целую серию однотипных слушаний по искам от жильцов домов, находящихся в управлении «Жилстройсервис». К делу также подключилась и прокуратура, куда люди обратились за помощью, так как устали бороться с УК, доказывая ей свои права. Суть исков у всех обратившихся жителей примерно одинакова.
Жительница дома №15 по бульвару Новосондецкий рассказала, что в 2006 году в их подъезде установили домофон. Монтаж оборудования, согласно договору подряда, произвел индивидуальный предприниматель. Первый год домофон обслуживался и ремонтировался по гарантии, а затем с каждым из жителей подъезда был заключен индивидуальный договор на обслуживание.
И после этого все это время жители за техническое обслуживание платили по договору тому предпринимателю. Однако в мае 2009 года жители с удивлением обнаружили в платежках от «Жилстройсервиса» новую строку «ПЗУ-1». Как выяснилось, эта загадочная аббревиатура обозначает «переговорно-замочное устройство», то бишь все тот же домофон. Впрочем, некоторые жители и разбираться не стали, просто заплатили без лишних слов.
Но те, кто привык считать свои деньги, стали возмущаться. По телефону в управляющей компании людям сказали, что, мол, теперь их собственный домофон стал общим, и платить за его обслуживание надо именно УК.
«С какой стати я должна дважды платить за одну и ту же услугу?!», – возмутилась жительница дома №15 по бульвару Новосондецкий, и платить не стала. Тогда пришли работники управляющей компании и отключили ей домофон. Вот так просто… «Я не понимаю, почему вдруг домофоном начала распоряжаться управляющая компания?
– говорит женщина. – С какой стати?! Разрешение на это я не давала и не просила УК обслуживать мой домофон. Так зачем мне платить за услугу, которую я не заказывала?».
Действительно, с какой стати?!
Согласно договору на управление, содержание и ремонт общего имущества, заключенного Комитетом ЖКХ с ООО «УК Жилстройсервис», собственник передает, а управляющая компания принимает на себя на возмездной основе полномочия по общему имуществу многоквартирного дома. Но! Что считать общим имуществом? Статья 162 ЖК РФ прямо говорит о том, что в договоре управления многоквартирным домом должен быть указан состав общего имущества дома, в отношении которого будет осуществляться управление.
Кто и когда записал домофон, купленный на личные деньги жильцов, в общее имущество? Это могли сделать сами собственники на общем собрании. Однако, как выяснилось на суде, протоколы общих собраний есть, а бюллетеней голосований нет… Зная, как у нас проводятся общие собрания, можно сделать определенные выводы о том, как все это могло произойти.
Суд встал на сторону жильцов. С управляющей компании даже взыскали возмещение морального вреда за то, что они отключали жительнице домофон. Самое главное, что районный суд постановил произвести перерасчет платежей по строке «ПЗУ-1», начиная с 2010 года, а саму строку убрать из квитанции вообще. Аналогичные решения приняты по всем искам, поступившим от жителей Заволжья. Теперь им не придется просто так ни за что отдавать свои деньги управляющей компании, в отличие от других жильцов, которые в суд не обращались и продолжают дважды платить за одну и ту же услугу.
Почему бы не согласиться с выводами суда и требованиями жильцов и перестать взимать плату за «ПЗУ» со всех? Этот вопрос стоило бы задать руководству управляющей компании. Однако от комментариев «Жилстройсервис» отказался.