Экс-министру строительства Ульяновской области шью очередное дело, в котором нет ни пострадавших, ни убитых.
Напомним, что министр строительства был задержан при получении взятки в 45 тыс. рублей за помощь, оказанную двум предпринимателям в получении грантов.
Однако вскоре всем стало понятно, что к грантам он не имеет никакого отношения. Вскоре появилось новое обвинение в том, что он в 2011 году (вплоть до июня 2012 года) готовился получить взятку в 400 тыс. рублей за оказание содействия жителю Ульяновска в получении права аренды земельного участка в Заволжском районе города. Опять же никто не хочет обращать внимание, что земельные участки в г. Ульяновске распределяют в мэрии города, где Шканов министром не работал, там вообще нет министерских должностей. Прошло два месяца и появилось еще одно «преступление». По данным следствия весной 2011 года Шканов потребовал от одного из предпринимателей передать ему 5 миллионов рублей за получение разрешения на строительство многоквартирного дома в Ленинском районе г. Ульяновска. Впоследствии, в связи с внесением в проект изменения и уменьшением количества этажей в возводимом доме, Шканов якобы снизил размер требуемой взятки до 300 тыс. рублей. Опять приготовление к получению взятки. Интересно, как можно понять, что Шканов «сегодня готов получить взятку»? Это значит, что когда он нахмуривался, то планировал получить на лапу? И, наверное, утром по особенному причесывался, одевался… Или зашел на почту, купил конвертик, заметили это оперативники и сказали: «Зачем ты купил конвертик? Ага, значит в этом конверте сегодня готовишься получить взятку». Конечно, в нашей стране каждый министр готов хоть каждый день получать взятку, но тогда надо всю страну пересажать. Потому что любому чиновнику можно предъявить: «А-я-яй, ты сегодня готов взять на лапу». Может быть и готов взять, но надо еще доказать, что ВЗЯЛ. Видимо, таких доказательств нет. Чем же вызваны столь шаткие обвинения? Два первых уголовных дела трещат по швам. Женщина, которая передавала деньги, по всей видимости, не подтвердила тот факт, что она давала именно взятку. Она бы давно была на свободе, а человек сидит. Значит, не дает нужных следакам показаний. На днях у Шканова заканчивается определенный судом двухмесячный срок пребывания министра в изоляторе на 12 сентября. Что делать следствию? С чем идти в суд, чтобы продлили? Не отпускать же на волю. Он ведь тогда компенсацию за несправедливость запросит. Ну вот и вытащили якобы очередное уголовное дело для усиления эффекта перед судом, чтобы не отпускать экс-чиновника.
Мы не защищаем Шканова. Его газета критикует со времен Шаманова с его Ледовым дворцом. Но ситуация становится запутанной. Это уже похоже на какую-то кампанейщину Ульяновской области. Такое ощущение, что мы хотим, как с культурной столицей, добиваться звания столицы разоблачения коррупции. Идет какой-то соревновательный процесс… Допустим, что если бы даже эта была взятка, то неужели 45 тысяч рублей -эта та сумма, за которую надо гнобить человека в тюрьме? Неужели эта та сумма, за которую отца семейства надо закрыть за решетку? Насильники, убийцы гуляют на свободе, совершая преступления. Сегодня невозможно дозвониться до «02». Если вы попробуете сообщить полицейским, что у вас в подъезде кого-то убивают, то вам скажут: «Сидите дома, не высовывайтесь, чего вы звоните?» А если вы позвоните и скажите, что у меня здесь во дворе какие-то коррупционеры миллионы делят, десятки ментов в погонах не ниже полковника появятся у вашего дома через пять минут. Потому что ловить наркоманов в подъезде грязно и невыгодно, а поймать коррупционера и встряхнуть его, чтобы он поделился с тобой наворованными денежками, это прибыльно, поэтому «ребятишки» и занимаются экономическими преступлениями. А на уголовные дела в нашей стране никто не обращает внимание. Грабят, убивают в открытую, как «в лихие девяностые». Всем на уголовников наплевать, а коррупционеров ловят десятки структур разных правоохранительных органов.