Георгий Кузнецов
Димитровградский автоагрегатный завод впервые за несколько лет работает с прибылью.

Вчера, 20 августа, губернатор Сергей Морозов посетил Димитровградский автоагрегатный завод, где провел совещание по перспективам развития предприятия и ознакомился с ходом застройки площадок для новых производств.
Напомним, что ОАО «ДААЗ» вместе с другими одиннадцатью крупнейшими отечественными предприятиями по производству автокомплектующих входит в Управляемые предприятия Объединенных автомобильных технологий (ОАТ). Сейчас ключевыми задачами, стоящими перед ОАТ, являются стабилизация финансового состояния, получение передовых технологий от партнеров, внедрение новых продуктов и модернизация производства. Для обеспечения поставленных целей ведется планомерная работа по концентрации автокомпонентного сегмента для номинации на поставку на конвейеры альянса АвтоВАЗ-РЕНО-НИССАН и других глобальных автопроизводителей.
В рамках реализации этой стратегии в Димитровграде уже созданы ООО «ДААЗ Штамп», ООО «ДЗАЛ», ООО «Системы охлаждения». В частности, ООО «ДААЗ Штамп» организовано под передаваемое оборудование (порядка 40 единиц) с производства средней штамповки АвтоВАЗа. При заключении договоров было поставлено условие: прозрачность производственной системы и системы формирования производственных затрат. Оборудование планируется передать вместе с соответствующим объемом заказов – более 300 номенклатурных позиций. Кроме того, будет закуплены дополнительные станки, что позволит освоить и выпуск новых компонентов.
В связи с увеличением необходимых производственных площадей в настоящий момент ведутся работы по подготовке четырех фундаментов под прессовое оборудование. На сегодня проведены работы по погружению шпунтового ограждения на глубину восемь метров, завершены работы по выемке грунта, ведется устройство второго яруса опалубки. Все работы первого этапа планируется завершить до конца августа, а производство запустить до конца года.
По заверениям директора по операционному управлению предприятиями Димитровграда Андрея Кочкурова, структурная перестройка ДААЗа не затронет трудовой коллектив. Сотрудники прессового и гальванического производства будут переведены во вновь созданные предприятия по следующей схеме: на основании гарантийного письма, подтверждающего готовность заключения трудового договора с конкретным работником, будет оформляться увольнение в порядке перевода (п. 5 ст. 77 ТК РФ). В случае отказа работника от перехода на созданные предприятия будут предложены все имеющиеся вакансии на производственной площадке Димитровграда. Персонал механосборочного и автоматного производства, остающегося в ОАО «ДААЗ», продолжит работу по выпуску существующей номенклатуры. По желанию работники вновь созданных обществ в соответствии с действующим законодательством будут иметь возможность создать профсоюзную организацию. Разработка и подписание коллективного договора возможны по результатам переговоров со стороны работника и работодателя. Уровень планируемой заработной платы будет зависеть от достижения поставленных перед предприятием и работником целей, в том числе производительности, качества выполненных работ, а также соблюдений правил внутреннего трудового распорядка.
Сегодня, кстати, средняя заработная плата на ДААЗе составляет 17 тысяч рублей, на «дочерних» предприятиях – от 16 до 20 тысяч. С апреля завод получает прибыль – девять миллионов, в июне – восемь, в июле – одинна-дцать. И хотя неудачный первый квартал не позволяет говорить о прибыли по итогам года, на безубыточность менеджмент выйти надеется.
По словам заместителя гендиректора ОАТ по развитию Дмитрия Горбунова, успешно проведенные, с помощью областного министерства стратегического развития, переговоры с десятком потенциальных резидентов из Германии, Франции и Венгрии позволяют заявить, что на территории ДААЗа уверенно развивается не только бизнес автокомпонентов, но и бизнес индустриального парка. Об этом свидетельствует и усиленная конкуренция со стороны особых экономических зон. Причем не только действующих, как в Елабуге, но и еще только проектирующихся, как в Тольятти. Так, к примеру, один из резидентов колеблется сейчас между индустриальным парком в Димитровграде и ОЭЗ в Тольятти. У нас его привлекает готовая инфраструктура, существующий завод и кадры, у соседей – якобы более низкие тарифы на энергоносители.
Сергей Морозов дал поручение министру стратегического развития Александру Смекалину еще раз уточнить этот вопрос и проработать вероятность подготовки очередных преференций для создания наиболее выгодных экономических условий для резидентов на димитровградской площадке. Еще одним поручением главы региона по итогам совещания была разработка схемы подготовки и закрепления на ДААЗе кадров и, вытекающей из нее, схемы ипотечного строительства. В целом же он выразил уверенность, что «мы становимся свидетелями нового шага в истории завода, того шага, которого мы давно ждали и который вернет ДААЗ в разряд ведущего производителя автокомпонентов в стране».