15 августа в редакцию «Молодёжной газеты» обратился Вячеслав Калюжный. Представившись майором полиции, действующим сотрудником Ульяновского Линейного отдела МВД России на транспорте (далее Линейный отдел или ЛО), мужчина рассказал о том, что примерно месяц назад он якобы столкнулся с действиями своего руководства, которые его как офицера, отдавшего службе 19 лет жизни и прошедшего Чеченскую кампанию, возмутили до глубины души.
Как рассказал нашим журналистам Вячеслав Калюжный, 20 июля 2012 года он был на службе в здании ЛО на улице Диспетчерской в Железнодорожном районе, когда к нему подошёл мужчина, внешне похожий на бомжа. Представившись Александром (сведения о полном имени имеются в редакции), подошедший пожаловался, что якобы руководитель одного из отделов транспортной полиции обещал ему 300 рублей за то, что он возьмёт на себя вину за преступление, которого Александр не совершал. Тот на себя вину взял, но получил всего 100 рублей. Вот и пришёл к зданию ЛО за оставшимися деньгами. Более того, Александр сказал, что якобы он уже не раз за деньги признавался в преступлениях, которых не совершал, и даже сидел в тюрьме, будто бы повышая, таким образом, статистику раскрываемости ЛО.
Выслушав столь шокирующий рассказ, майор Калюжный, по его словам, решил немедленно сообщить об этом в транспортную прокуратуру. Но, как признался журналистам «Молодёжки» Вячеслав, он даже не предполагал, что это решение будет стоить ему очень дорого…

ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
– К транспортной прокуратуре, что в здании железнодорожного вокзала «Ульяновск-Центральный», мы с Александром подошли в начале первого дня, – рассказывает Вячеслав Калюжный. – С Сашей был и его свидетель, который подтверждал, что к Александру со странным предложением взять вину за преступление якобы приезжал сотрудник Линейного отдела. Нас в транспортной прокуратуре не приняли. Могу только предполагать – по каким причинам, но нам сказали подойти после двух часов дня.
– А когда мы подошли в указанное время, у входа в здание вокзала нас уже ждало моё руководство в лице двух подполковников, – продолжает Калюжный.
– Александра и его свидетеля сразу же грубым словом отправили восвояси, а мне был дан приказ не заходить в прокуратуру. Предположив заинтересованность руководства в том, чтобы замять всплывшую ситуацию, я всё же попытался подняться в кабинет к помощникам прокурора. Но меня как самого опасного преступника скрутили и в наручниках на служебном автомобиле доставили почему-то в наркологическую больницу, а после медосвидетельствования так же в наручниках доставили в родной отдел – для беседы…
Не известно, какая предполагалась беседа, но Вячеслав Калюжный от гостеприимного предложения коллег «поговорить» отказался, решив убежать. Убегал майор полиции от тех, с кем проработал долгие 19 лет, прямо в наручниках и в них же пришёл в Железнодорожный Следственный отдел Следственного Управления Следственного Комитета (СУ СК) Ульяновской области, который находится на соседней улице. Там с него наручники сняли и приняли заявление о факте применения в отношении Калюжного силы. Также Вячеслав написал заявление в транспортный отдел СУ СК, к которому было приложено заключение медиков о зафиксированных ссадинах и синяках от наручников. Только с 20 июля прошло больше месяца, но полноценного ответа на свои заявления майор Калюжный так и не получил.

ТОРГУЮ – НЕ ТОРГУЮ
Между тем, чтобы проверить всё, о чём рассказал Вячеслав, корреспонденты «Молодёжки» решили найти того самого Александра. Как оказалось, проживает неоднократно —— судимый по линии ЛО 55-летний рецидивист в деревянном бараке рядом со зданием Линейного отдела. Застали мы его уже с утра в умопомрачительно пьяном виде.
Надо сказать, что на данный момент Александр, который, к слову, действительно выглядит, как бомж, обвиняется в незаконном предпринимательстве, а именно – в торговле водкой на перроне. По словам Калюжного, именно это преступление Александр «купил» за 300 рублей, но получил лишь часть суммы, а потому и обиделся.
На наши вопросы, так ли это, Александр сначала сказал, что торговал водкой, правда, не помнит – когда, где и в каких объёмах. Но спустя пять минут уже уверял, что ничего не продавал, так как его, мол, за это ругает дочь, которая работает на вокзале… Разобраться в этом пьяном бреду мы так и не смогли.
Немного прояснить ситуацию помогла соседка. Женщина рассказала, что с 20 июля (напомним, именно в этот день Александр рассказал о своих «продажных» преступлениях Калюжному) к нему регулярно приезжают какие-то люди, которые представляются дознавателями. Кто они на самом деле – соседка не знает, но, мол, после их визитов Саша всегда бывает пьян, и не просыхает уже месяц. Соседка предположила, что бедолагу спаивают специально…
Насколько это правда – мы судить не берёмся. Можем только сказать, что Александр с трудом походит на предпринимателя, торгующего водкой. Очевидно, что из-за своей нездоровой тяги к выпивке он вряд ли смог бы донести свой 40-градусный товар до перрона, не выпив его по дороге.

А В ЭТО ВРЕМЯ…
Пока мы искали и пытались беседовать с несостоявшимся предпринимателем, проводя журналистское расследование, Вячеслав Калюжный получил строгий выговор по службе, а затем и вовсе был уволен.
– За что я получил выговор – мне в отделе кадров сообщить отказались, – говорит Вячеслав. -Зато я получил странное письмо, согласно которому я, оказывается, должен был ещё 14 августа явиться на какую-то переаттестацию, на которую я, естественно, прийти и не мог, так как письмо до меня дошло только после 20 числа. А теперь мне сообщили, что я уволен…
Нам удалось получить комментарий начальника Ульяновского Линейного отдела МВД на транспорте полковника полиции Александра Сидорова.
– Полноценно ознакомиться с тем, что произошло, я не успел, только два дня как с отпуска вышел, – говорит Александр Николаевич. – Однако приказ на увольнение майора Калюжного я действительно получил. О причинах же увольнения вам расскажут в отделе кадров…
Старший специалист отдела по работе с личным составом Ульяновского Линейного отдела Павел Трепалов, в свою очередь, сообщил:
– Вячеслав Калюжный был уволен за серьёзный проступок, о котором стало известно в результате служебной проверки, проведённой в июле. Поводом же для проверки стали неудовлетворительные результаты его работы.
Кто прав в этой запутанной истории, а кто – нет, читатели пусть решают сами…