Сергей Арсеничев

Новый транспортник из семейства Ил и кукурузник Ан-2 восстановят отечественное самолетостроение. В этом уверены участники Международного авиатранспортного форума, который открылся в Ульяновске. Правда, для этого первый — надо поставить на крыло, а второй — обновить.

Ил-476 внешне от своего прародителя — Ил-76МД-90А — отличается мало, но это кажущаяся похожесть. На самом деле в Ульяновске собрали и готовы поставить на крыло абсолютно новый самолет. Летать он стал дальше, груза брать больше, а топлива потреблять меньше. В ближайшие годы именно он должен стать флагманом российского самолетостроения и потянуть за собой всю отрасль.

Новинка вот-вот готовится взмыть в небо. Дату первого полета не анонсируют — боятся сглазить. Слишком высоки ставки. Этот транспортник едва ли не единственный российский лайнер, за которым уже выстраиваются очереди как внутри страны так и за рубежом.

Открывая Международный авиатранспортный форум вице-премьер российского правительства Дмитрий Рогозин отметил, что именно сейчас и именно новым Ил-76 авиационная промышленность страны способна сделать рывок вперед впервые за последние 20 лет, начав массовое производство. В повестке первого дня работы форума — десятки глобальных вопросов. Ключевые из них — повышение безопасности полетов и эффективности гражданской авиации, нехватка квалифицированных кадров и рост стоимости авиатоплива, п также расширение спектра деятельности на авиационном рынке. Так, например, российские компании все чаще приобретают иностранные самолеты, но техобслуживание внутри страны пройти негде. Эту нишу попытаются занять в Ульяновске. Соглашение о строительстве в городе крупнейшей сервисной станции подписано.

“Было принято решение в рамках особой экономической зоны этот рынок переделать, постараться завоевать его для Российской Федерации. Это несколько сот миллиардов долларов, и мы хотим быть там полноправными участниками”, — заявил губернатор Ульяновской области Сергей Морозов.

Находясь на территории аэропорта “Восточный”, журналисты не могли не поинтересоваться вопросом о так называемой перевалочной базе НАТО, вокруг которой ходит столько слухов. Неожиданно вице-премьер соглашается не только рассказать, но и показать, и саму базу, и те грузы, которые на ней хранятся.

“Есть шоколадки Mars, отлично укрепляют в бою, сантехника… Вот так называемая база НАТО. Недопустимо появление иностранного персонала, поэтому все перевозчики будут российскими: и авиа, и железнодорожные. Во-вторых, мы должны быть в курсе, какие товары перевозятся. В принципе для России это вопрос внутренней безопасности. Нужно создать условия для работы больших логистических коридоров, чтобы использовать территорию страны. Необходимо, чтобы Запад привыкал возить товары через нас — на этом мы будем зарабатывать деньги”, — пояснил Дмитрий Рогозин.

Учитывая амбициозные планы правительства постепенно вытеснить с российского рынка иностранные самолеты, деньги бюджету нужны немалые. А восстанавливать отрасль нужно полностью, пока рынок не готов отказаться даже от кукурузника Ан-2, которому просто нет адекватной замены, как было заявлено, в ближайшее время этот самолет ждет ремоторизация и новая жизнь.