«Молодёжка» неоднократно поднимала тему незаконной вырубки деревьев в Ульяновске, когда для того, чтобы освободить место под очередную парковку, варварски уничтожались совершенно здоровые зелёные насаждения. В то же время в областном центре, особенно во дворах старого жилого фонда, стоят десятки (если не сотни) аварийных деревьев, представляющих угрозу дня людей.
В Ленинском районе на ул. Орджоникидзе между пятиэтажными домами №53 и №59 стоит 40-летняя ветла. Правда, «стоит» – громко сказано. Несколько месяцев назад ствол старого дерева треснул, и теперь огромная ветка в любой момент может рухнуть прямо на головы прохожим. Людской поток в этом месте постоянный – под деревом проходит дорожка к остановке общественного транспорта.
По словам местных жителей, с заявлениями спилить опасное дерево они обращались и в управляющую компанию, и в районную администрацию – но всё тщетно. Чиновники заявляли, что, дескать, таких деревьев очень много, а из-за объявленного администрацией Ульяновска моратория на снос зелёных насаждений получить разрешение на спил стало ещё сложнее. Только, думается, мораторий этот не должен касаться деревьев, которые представляют реальную угрозу для людей. Особенно, если вспомнить, что около полутора лет назад на ул. Орджоникидзе рядом с треснувшим деревом уже упала такая же старая ветла, лишь чудом не задев проходившую под ней женщину.
Тем временем, отчаявшись дождаться помощи от коммунальщиков, 76-летний местный житель Захар Ха-санов скрепил ствол дерева и отделившуюся от него ветку тросом, чтобы не допустить возможной трагедии.
– Наверное, пока дерево само не свалится, власти так и не пошевелятся, – вздыхает Захар Захарович.
Как сообщили нашим журналистам в пресс-службе администрации Ульяновска, заявку на признание дерева аварийным с просьбой его спилить жители могут отправлять как в свою управляющую компанию, так и в администрацию района. Специальная комиссия, в состав которой входят представители районной или городской администрации, минлесхоза и госэконадзора, обследует дерево, и, если оно будет признано аварийным, глава района подписывает разрешение на спил. Вот только процедура эта обходится в десятки тысяч рублей, а денег на это в бюджете, как всегда, не хватает. Поэтому сносить дерево управляющая компания должна за счёт собственных средств, чего им делать, конечно, не хочется. Видимо, поэтому ни коммунальщики, ни чиновники не спешат признавать деревья аварийными, надеясь на извечное авось – мол, не упадёт, продержится. Спешим напомнить недавнее происшествие: в Засвияжье коммунальщики тоже понадеялись на авось, игнорируя просьбы жителей о сносе аварийного дерева, и 18 июля старый тополь рухнул на дом №79 на Московском шоссе. Осколками выбитых стёкол сильно порезало 7-летнего мальчика…
«Молодёжная газета» обращается к городским властям с предложением закладывать в бюджете города определённую сумму на снос аварийных деревьев.