Виктория Чернышева Проблему, с которой столкнулись сельчане, поднял в своем блоге министр сельского хозяйства Ульяновской области Александр Чепухин. «Вчера арестовали КАМАЗы птицефабрик. Птица осталась без корма», — написал чиновник. — В прошлом году по программе модернизации парка сельхозпроизводители приобрели в лизинг 50 большегрузных автомобилей. Но обновление вышло им боком. Из рабочего поселка Кузоватово, где расположен комбикормовый завод, на КАМАЗах должны были развозить корма для трех птицефабрик, расположенных в разных районах области. Но выяснилось, что грузовики не проходят под разрешенную нагрузку на ось. Пострадали не только птицефабрики — на большегрузах возят также зерно в «Хлебпром», перевозят сахарную свеклу, — рассказал корреспонденту «РГ» министр. Для КАМАЗов, согласно «Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации», максимально допустимая нагрузка — восемь тонн на ось. «А в соответствии с постановлением правительства РФ от 15.04.2011 №272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом», это уже семь тонн на ось. Наверное, при создании указанных выше актов преследовались исключительно благие цели. Однако, в соответствии с установленным ими порядком, все выпускаемые КАМАЗы (или иные аналогичные грузовые автомобили) могут перемещаться по автодорогам только пустыми, — уточняет в своем блоге Чепухин, — Выходит, что КАМАЗ, минимальная грузоподъемность которого сегодня составляет 14 тонн, не может даже выехать с грузом за ворота хозяйства». Если же это будет сделано, водителю, согласно КоАП, грозит штраф от двух до двух с половиной тысяч рублей либо лишение права управления транспортными средствами. Наказание для должностных лиц, ответственных за перевозку, — штраф от 15 до 20 тысяч рублей; для юридических лиц — от 400 до 500 тысяч рублей. Причем штрафы одинакового размера, как для гигантского предприятия, так и для крошечного крестьянского фермерского хозяйства. Перевозка грузов сверх положенного лимита все же возможна — но при получении в установленном порядке специальных разрешений. И здесь есть две проблемы. Первая — то, что каких-то укороченных сроков для рассмотрения заявлений от крестьян не предусмотрено. Иной раз потеря десяти часов рабочего времени оборачивается для крестьянина угрозой потери всего урожая Но самое главное — за перегруз нужно платить. — Один рейс полностью загруженного КАМАЗа в этом случае обойдется в 22 тысячи рублей. Это большие деньги, — считает министр. График работы сельчан уже сломан: во вторник КАМАЗы, груженные по 38 тонн, отправились с левого берега Волги на станцию Охотничью, где расположено хранилище регионального фонда зерна. У моста через реку большегрузы завернули — не прошли по нагрузке на ось. Загружать автомобили наполовину накладно. Особенно если учитывать, что в нынешнем году ульяновские аграрии похвастаться рекордными урожаями не смогут. В десяти районах Ульяновской области из-за засухи до 1 октября ввели режим чрезвычайной ситуации регионального уровня. — Птицефабрики недобрали в общей сложности 41 тысячу тонн кормов. Так что возить туда комбикорм нужно будет всю зиму. Если же транспортировать на КАМАЗах по 10 тонн, куриные яйца, произведенные в регионе, в буквальном смысле станут «золотыми», — считает Чепухин. Выход, по мнению министра, один — найти компромисс с региональными дорожниками и ГИБДД, раздать на пункты весового контроля списки машин, перевозящих корма, зерно и свеклу — чтобы их пропускали. Так, например, поступили в Мордовии и Татарстане. Получается, что местным властям придется поставить на разные чаши весов продовольственную безопасность и состояние дорог, которые во многих районах Ульяновской области и без дополнительной нагрузки оставляют желать лучшего. «Зачем государству создавать автомобили повышенной грузоподъемности, которые не могут эти грузы перевозить? Или зачем такие дороги, по которым нельзя перемещать грузы? В Доктрине продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом президента РФ от 30.01.2010, говорится об определяющей роли сельского хозяйства в обеспечении продовольственной безопасности государства. Президент указал на необходимость оптимизации межотраслевых экономических отношений, которые стимулировали бы рост темпов расширенного воспроизводства, привлечение инвестиций и внедрение инноваций в сельском хозяйстве. Однако реальная практика показывает, что иной раз фермер не имеет права ездить по своему собственному участку, если через него проходят муниципальные или межрегиональные трассы», — резюмирует Чепухин. ![]() |
|