В программе развития российского авиапрома не оказалось места ульяновским самолетам.
Недавно Минпромторг разработал новый вариант государственной программы по развитию авиационной промышленности в России. Ставки будут сделаны на самолеты «Суперджет-100» и «МС-21». Проект «Ту-204» в программе не был отмечен, что дает повод предположить о его смерти.
По прогнозам Минпромторга, к 2025 году по гражданским самолетам Россия должна занять 3,1% мирового рынка, сейчас ее доля не превышает одного процента. Планируется, что к 2025 году Россия продаст гражданских лайнеров на 9 млрд. долларов при объеме мирового рынка авиационной продукции в 595 млрд. долларов. При этом около 75% от этой суммы придется на гражданские самолеты.
Общее финансирование программы за счет средств бюджета – почти 1,474 трлн. рублей.
Даже чтобы достичь 3,1%, нам необходимо будет сильно потрудиться. У нас практически нет конкурентоспособных самолетов. Модельный ряд лайнеров гражданской авиации скуден. К тому же мешает сильная конкуренция со стороны европейских и американских производителей. Эксперты считают, что одна надежда на «Sukhoi Superjet-100» и «МС-21».
К сожалению, новая стратегия развития российской авиапромышленности планирует сворачивание проектов «Ту-204», который выпускается на ульяновском предприятии «Авиастар-СП». Поэтому научно-образовательно-производственному кластеру «Ульяновск-Авиа» придется перестраиваться. «Авиастар-СП» выживет лишь за счет проектов «Суперджет-100» (ульяновцы делают интерьер фюзеляжа этого самолета) и «МС-21».
На авиазаводе пока не комментируют новую программу развития авиапрома, полагаясь на то, что авиастаровское детище «Ту-204 СМ» еще может проявить себя.
Валерий Панов
Созерцатель
Товарисчу Панову, пока, наверное, еще рано писать статьи про авиацию – надо сначала бы вникнуть, что где происходит. “«Авиастар-СП» выживет лишь за счет проектов «Суперджет-100» (ульяновцы делают интерьер фюзеляжа этого самолета) и «МС-21».” – это значит – совсем не знать, что там, на Авиастаре. Даже если проект Ту-204 совсем закроют и заказов не будет (хотя они все-таки еще, скорее всего будут для государственных авиакомпаний), то ничего не случится, потому что Авиастар сейчас будет перегружен работой по Ил-76МД-90А (изд.476), а это не только полная загрузка, но и еще необходимость расширять штат специалистов. Кроме того, большая работа по модернизации и доработкам военных Ан-124, которых скопилось немало – это тоже на несколько лет, а там, глядишь, и поспеет работа по возобновлению производства “Русланов”.
Так что, ПАНиковать не надо. Хотя то, что хороший проект, на который потрачены огромные бюджетные средства, оказался практически не нужен, выглядит очень грустно
Созерцателю
Хотя в последнее время в СМИ появилась информация, что этот военно-транспортный самолет «Ил-76МД-90А», закупки которого планируется начать в октябре этого года, не отвечает требованиям ВВС России. Источники в Минобороне ссылаются на то, что у самолета нет нескольких важных систем, прописанных в техзадании. Кроме того, в компановку самолета должно входить погрузочно-разгрузочное оборудование для сброса грузов с многокупольными парашютными системами. А отсутствие этих систем делает «Ил-76МД-90А» непригодным для эксплуатации в ВВС России. То есть лайнер может быть только для коммерческих целей.
Работяга
AirAsia в конце июля прошлого года заказала рекордное количество A320neo – 200 самолетов, стоимость которых по каталожным ценам составляет 18 миллиардов долларов. Впоследствии СМИ сообщали, что перевозчик намерен заказать дополнительно 100 авиалайнеров. Как уточняет Reuters, о новой сделке может быть объявлено вскоре после авиавыставки в Берлине ILA-2012, которая пройдет с 11 по 16 сентября. К настоящему времени Airbus получил более 1410 твердых заказов на A320neo.
Харс
НЕ, ну пока они ту-204 так и собирают, а потом будут собирать суперджет и МС-21. неплохая перспективап!
Прокурор
Ульяновск был есть и будет авиационной столицей
Фазер
И не спроста стал ульяновск столицей авиации! Тут есть всё, что связано с авиацией!
Справедливый
Такие слухи – что оказалось что-то не нужно, могут писать только провокаторы или глупцы.