Валентина КАМАНИНА
Язык тела помогает слабослышащим раскрыться творчески.
Пантомима — это не только высокое искусство, где художественный образ создается пластикой тела. Мимодрама способна адаптировать детей с ограниченными возможностями в сложном мире слышащих людей.
С помощью пластического искусства в специальной кор-рекционной общеобразовательной школе-интернате II вида педагоги будут расширять круг общения и горизонты познания воспитанников. Для этого в стенах учреждения создали студию пантомимы «Мим-смайл».
Ее открытие приурочили к премьере спектакля о жизни и судьбе марионеток, который стал результатом занятий маленьких мимов с французским актером, директором театра «Гриффон» Робером Дантонелем. Он, кстати, воспитанник знаменитого Марселя Марсо, создателя парижской школы мимов, в Ульяновске уже не первый раз. В России маэстро изучает русский театр и делит 1 ся опытом с будущими актерами, студентами УлГУ.
Под чутким руководством Дантонеля ученики школы-интерната с нарушениями слуха погрузились в мир невербального восприятия и дали волю эмоциям, воплотив образы театральных кукол в этюде. Ребята почти без слов понимали своего учителя и были щедро награждены зрительскими овациями.
Преподавать в школе будут студенты — артисты и преподаватели госуниверситета. Для них это хорошая практика, а для слабослышащих детей, которым не хватает общения с внешним миром, огромная радость и возможность раскрыться эмоционально. Сам Дантонель пообещал консультировать участников студии об искусстве театральной пластики.