Анастасия Гайнутдинова
Наибольшую тревогу общественного совета по контролю за качеством дорог вызывают трассы Барышского и Инзенского районов.
За год работы областного общественного совета по контролю за качеством строительства и ремонта автодорог его специалисты трижды объехали с проверками весь регион. Результаты инспекций пока не радуют – последние тесты показали, что 73 пробы асфальта из 129-ти не прошли испытаний. 19 сентября общественный совет проконтролировал ход работ на участке дороги Ульяновск – Димитровград – Самара. Капремонт полотна уже вылился в 140 миллионов рублей, а у проверяющих все равно нашлись нарекания к качеству работ.

Сейчас на участке трассы Ульяновск – Димитровград – Самара протяженностью 8,2 километра начали установку барьерных ограждений. За очередной этап капремонта дорожного полотна взялся самарский подрядчик ООО «Дорожник». Оцинкованные ограждения будут защищать опоры освещения от наездов автомобилей. Замдиректора компании Игорь Синицын рассказал, что за их установку взялась бригада из 14 человек, и все работы будут завершены до 30 октября.
Председатель общественного совета по контролю за качеством дорог Владимир Трибунский уже после нескольких минут пребывания на участке отметил, что без нареканий не обойдется и здесь.
– Необязательно быть дорожником, чтобы понять, что этот шов сделан безобразно, – указал он на место стыка полосы безопасности и проезжей части. – В таких случаях бракованные участки асфальта обычно срезаются и снова укладываются, только уже за счет подрядчиков. Такими мерами мы стараемся научить их добросовестно относиться к своей работе.
Он пояснил, что приезжая на объект, специалисты совета визуально обследуют дорогу, а качество покрытия проверяют в лаборатории областного департамента автомобильных дорог.
– Какой-то власти, чтобы наказать подрядчиков, у нас нет, – добавил он. – Мы можем действовать только убеждением. Но приглашаем на такие объезды глав районов. И надо сказать, что когда администрация сама контролирует ход ремонта, лично спрашивает с подрядчиков, тогда качество работ всегда на порядок выше.
Сейчас наибольшую тревогу, по мнению Владимира Трибунского, вызывают дороги Барышского и Инзенского районов. На некоторых из них автомобили попросту объезжают дорогу по пашне, и таких участков в области довольно много. «Помогают» этому тяжелейшие фуры, на вес которых ранее построенные дороги не рассчитаны. И, напротив, радует качество ремонта дорожного полотна в Новоспасском и Мелекесском районах.
Директор департамента автомобильных дорог Ульяновской области Сергей Холтобин отметил, что недостатки, которые обнаружили специалисты совета на участке трассы Ульяновск – Димитровград – Самара, будут устраняться. А сам, в свою очередь, потребовал от генерального подрядчика ремонта – ОАО «Ульяновскавтодор» – в ближайшее время покрыть полотно слоем защитной пропитки. Такая «глазурь» уменьшит пористость асфальта, предотвратит старение покрытия, сделает его устойчивым ко многим видам солевых растворов, щелочи, кислотам, бензинам и маслам. Однако нужно успеть сделать это до наступления дождливой погоды.
Директор департамента напомнил, что капитальный ремонт участка был начат в середине июня. За это время его покрыли 132 тысячи квадратных метров асфальтового покрытия, по правой стороне дороги была нанесена горизонтальная разметка, на протяжении всего участка установлены опоры освещения. Он добавил, что ремонт автодороги будет продолжен и в следующем году. Все 8 километров полотна покроют слоем «щемы» – щебеночно-мастичного асфальта, который придаст покрытию устойчивость к дорожным нагрузкам и погодным условиям. Кроме того, будет расширено дорожное полотно. Для продолжения ремонта в бюджете области уже предусмотрены 250 миллионов рублей.