Сергей РАШПИЛЬ
Вы заметили, как медленно, но верно, затягивают удавку гражданских свобод на шеях наших, так и не окрепших демократических свобод? В начале этого года ряд громких уголовных и судебных расследований над лидерами и активистами российской оппозиции – Геннадием Гудковым, Сергеем Удальцовым, Таисией Осиповой. Интересно, что все трое являются представителями разных политических крыльев протестного движения. Гудков – «справедливоросс». Удальцов-лидер движения «Авангард красной молодежи» и координатор левого фронта. Таисия Осипова – активистка «Другой России».

Параллельно этим событиям на свет родился закон о так называемых списках черных сайтов, вступивший в силу 30 июля нынешнего года, согласно которому, под флагом борьбы с детским порно, теперь можно заблокировать любой сайт.

А на минувшей неделе на сайте областного правительства был опубликован законопроект «О правовом регулировании отдельных вопросов проведения на территории Ульяновской области публичных мероприятий». Если провести предварительный анализ данного законопроекта, то можно сделать вывод о том, что данное творение наших законотворцев ставит крест на попытках диалога общества и власти.

Например, в этом проекте не оговаривается, что речь идет только о собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях (поскольку понятие публичного мероприятия гораздо шире), а значит, любое массовое мероприятие теперь может оказаться публичным – новогоднее представление, свадьба, сход граждан или жильцов дома, собрание клуба по интересам. Следовательно, такое мероприятие является несанкционированным. Но наиболее показательным примером федерального «тренда», в русле которого стремятся «плавать» ульяновские народные избранники, является запрет на проведение нескольких публичных акций в одном месте. То есть представители оппозиционных движений теперь не смогут участвовать в совместных акциях протеста.

Итак, показательные суды, затем контроль над последней свободной зоной – интернетом, теперь де-факто запрет на проведение публичных акций. К чему идем, господа?