«Ульяновск Авиа» стал официальным членом Европейского партнерства аэрокосмических кластеров, первым и единственным представителем России в нем.

Ульяновский авиационный кластер вступил в партнерство на международном авиасалоне ILA Berlin Air Show в Германии. «Ульяновск Авиа» стал сороковым по счету членом этого престижного мирового сообщества. Региональное правительство остановило на нем выбор неслучайно.

– Штаб-квартира Европейского партнерства аэрокосмических кластеров находится в Гамбурге, одной из основных сборочных площадок самолетов-аэробусов. В него входят кластеры из 14 стран мира, – отметил заместитель председателя правительства Ульяновской области Вильдан Зиннуров.

За ожиданиями с иностранными коллегами стоят серьезные цифры. В планах на ближайшие три-четыре года – увеличение объемов производства предприятий Ульяновского авиационного кластера почти в три раза, с 12 миллиардов до 35 миллиардов рублей. За этот же период планируется привлечь немало миллиардов инвестиций.

– Вступление в Европейское партнерство позволит расширить границы общения в области образовательных программ и производства новых технологий. Нашим предприятиям открывается дверь, чтобы воспользоваться компетенциями, существующими в партнерстве. К тому же мы получили международное признание, – подчеркнул директор ОГКУ «Развитие авиационного кластера Ульяновской области» Юрий Сарычев.

Сотрудничество с европейской организацией, однозначно, даст региональному авиакластеру большие возможности, тем более что не решено еще множество проблем, тормозящих развитие промышленности.

– Первое, что нужно решить, – изменить подходы к проектированию, созданию новых видов изделий. В России все очень просто – есть генеральный конструктор, как он нарисовал, так все должны следовать его примеру. В Европе картина обратная: изучается мнение потребителей, создается техническое задание, передается в управляющую компанию кластера и на конкурсной основе выбираются лучшие изделия. Второе – российские компании почти не потребляют инновационных продуктов. Мы должны создать «воронку» их потребления, – сказал Вильдан Зиннуров.

Одно из наших предприятий в авиастроении приводит показательный пример. Российские разработки системы управления представляют из себя большой ящик весом в70 килограммов, тогда как совместный проект с канадцами позволил уменьшить его до9 килограммовс таким же функционалом.

Отдельная тема – это персонал. Современные знания и практики, которые приходят в Ульяновскую область, требуют абсолютно новых людей. Однако сегодня ни один вуз России не учит таких специалистов, «штучный товар» готовится в основном за границей.

Валентина КАМАНИНА