Теперь это уже факт: мы живем в состоянии войны. Каждый день на дорогах России погибают десятки человек, еще больше остаются калеками. За последний месяц я дважды побывал в рейдах с сотрудниками ГИБДД и своими глазами видел и пьяных, и наркоманов за рулем. Никто из них не считал себя виноватым. Скорее невезучими. Один, например, в темное время суток забыл включить фары, чем и привлек к себе внимание автоинспекторов, из-за чего очень сожалел. «То есть если бы я включил огни, то, наверное, проскочил бы», – сокрушался небритый гражданин.
За руль я сажусь каждый день. И все чаще замечаю, что подавляющее большинство ездят теперь действительно не по Правилам. Несоблюдение рядности, поворот в неположенном месте, проезд на запрещающий сигнал светофора – многие это и за нарушения не считают.
Не столь давно мне довелось беседовать с одним из координаторов популярного движения «Синие ведерки» Петром Шкуматовым. Он рассказал, что активисты «ведерок» как-то провели эксперимент в российской столице, в ходе которого выяснили, что фиксируется лишь каждое 200-е нарушение Правил дорожного движения. Вот и сами представьте, какова вероятность того, что за проезд на красный свет последует наказание. Да и штраф за это нарушение – 800 рублей – сегодня не способен ощутимо ударить по карману автолюбителя.
Остановленный во время одного из рейдов в Ульяновске для проверки документов автолюбитель заявил: дескать, пьяных надо вылавливать, а то понаставили камер, а их никто не боится. Черт побери, как же он, оказывается, прав!
Отважусь высказать мысль, которая наверняка многим автомобилистам может показаться крамольной – верните на дороги инспекторов! Я и вправду много думал на эту тему. Сначала мне казалось, что если взять и разогнать людей с полосатыми жезлами, то ничего ровным счетом не изменится. Мы все знаем отношение русских людей к ГИБДД, которое емко выражено в старом анекдоте: хоронили гаишника – два баяна порвали. Знаем, чего душой кривить, что многие из них не гнушаются заниматься подставами на дорогах и брать взятки.
Но сейчас я стал замечать: после того как количество инспекторов сократилось, а ставка была сделана на системы видеофиксации, на дорогах стал царить настоящий беспредел. Орда автомобилистов, у которых не только отсутствуют моральные регуляторы, но и атрофирован инстинкт самосохранения, не боятся никаких камер. Я сам много раз был свидетелем того, как потрепанные «шестерки» и «девятки» устраивали гонки прямо перед камерами наблюдения. Плевать они на них хотели! Штрафов они не боятся. Штрафы еще должны прийти, а если даже и придут, то их еще надо умудриться взыскать с человека, у которого нет ни работы, ни рубля в кармане. В итоге все сводится к тому, что нарушителя не выпустят за границу, куда он, собственно, и не рвется.
Борьбу с мздоимством свели к тому, что убрали с дорог инспекторов: дескать, меньше контактов с водителями – меньше взяток. Но вместе с тем забыли, что именно инспекторы способны отфильтровать из потока транспорта пьяных водителей и злостных нарушителей. К слову, мне представляется удачным эксперимент с установкой муляжей патрульных машин. Особенно действенно эти «картонные экипажи» функционировали на трассах, где люди к ним не успевали привыкнуть, – во всяком случае, многие заметно снижали скорость.
Система видеофиксации, бесспорно, хороша. Но она является лишь одним из элементов системы безопасности дорожного движения. Неужели установленная камера была способна остановить несущегося на скорости под 200 километров в час Александра Максимова, который на Минской улице в Москве влетел в автобусную остановку и убил сразу семь человек? Думается, что во время этой кровавой гонки Максимов был сфотографирован несколькими камерами. И что с того? Остановить пьяного отморозка способен только живой человек – это может сделать инспектор, подставив машину, прострелив колеса или разложив на пути отъявленного нарушителя ленту с шипами. Других способов просто не существует.
Автор – обозреватель «НИ»
Аноним
Твои инспектора не фильтруют злостных нарушителей, а фотографируют парковку под запрещающими знаками, да на ул. К. Либкнехта стоят на одностороннем движении жертву дожидаются, деньжат срубить. Для инвалидов сплошные парковки, хотя один инвалид на 10000 машин.
садовод
Ездил летом в Свердловскую область. Проехал транзитом 5 областей. ВО ВСЕХ кроме нашей посты ДПС действующие! такое ощущение, что только у нас нет ДПСников вовсе…
Равиль
….. садовод!Поставь их в саду у себя и любуйся ими….
туДаже
Словоблудие, словоблудие….
Если вы так озабочены данной проблемой, напишите в Москву, в Правительство, Президенту. Пусть введут дополнительные должности в ГИБДД из числа сокращенных. А то получается выбрали благодатную почву и ну мусолить тему сшибая гонорарчики, и делая вид дикой озабоченности, а реальных движений никаких.
Вы выберите для себя, вы прежде всего автолюбитель или журналист …?
Круз
я согласен с Михаилом. не люблю гаишников, однако без них всякая пьянь-рвань на девятках совсем распоясалась! вечером, часов в 10, пройдите по Ульяновску. все носятся как хотят. и камеры никого не пугают!
житель
какими я вижу инспекторов ГИБДД на дорогах:
– способных быстро и квалифицированно разрулить ситуацию (пробки) на дорогах. Увы, в Ульске ни разу не видел инспектора, умеющего подавать сигналы регулировщика;
– не проезжающих мимо аварийных ситуаций.. Сколько мы видели случаев, когда столкнулись две машины, а ста метрах стоит инсперктор и не видит.
– находящихся ни в кустах на окологородских дорогах, а на перекрестках, пешеходных переходах, сложных участках;
– останавливающих авто для проверки состояния ни на междугородних трассах, а около ресторанов, кафе и пр. Вряд ли в жопу пьяный водитель поедет в соседний город, а вот покуралесить по городу с девченками – запросто.
Я не говорю о моральных качествах.. Это безусловно..
Я хочу видеть инспектора ГИБДД на дороге гарантом безопасности.
житель
и еще..
хотелось бы, чтоб критерием оценки работников ГИБДД была ни сумма взысканных штрафов, а снижение ДТП и травматизма на дорогах.
Трезвый
Экипажи есть – они фотографируют припаркованные на центральных улицах города (Карла Маркса например) машины, поскольку парковаться места не хватает и везде знак остановка запрещена – то предполагаю что экономическая эффективность таких мер максимальная. Лично мне ездить стало намного спокойнее после того как инспекторов убрали. Сам бы поддержал чтобы инспектора пьяных вылавливали, но больше ни за что другое не наказывали.
Конечно, хамло не пропускающее
пешеходов на переходах и радостно гогочущее , сидя в своих кастрюлях, когда удается окатить пешехода грязью с ног до головы надо не наказывать, а поощрять. А уж тех, которые паркуются где попало, ставят эти кастрюли на газонах и во дворах, надо награждать медалями – они помогают власти добиться сокращения жизни населения. А это – основная цель путинского режима. Хозяева велели оставить столько, сколько необходимо для обслуживания нефтяной трубы.
Моисей
Статья из разряда БЛАБЛАБЛА. Белый не водитель и похоже прав не имеет.
К тому же привык жить в полицейском государстве.
Почитаешь, водители прям исчадия ада. И пьяные и обколатые.
Езжу каждый день и нет никаких подобных чувств. Наоборот культура меняется у Ульяновских водителей.
Александр
Ну, во-первых, насколько мне известно, Белый как раз-таки водитель. и причем давно. а многие водители и вправду обдолбанные. Посмотрите,что творится. что в Москве, что в родном Улье
zzz
В галстуках и пенсне, элегантно сносят остановки и пешеходов на зебрах, задумавшись о Ницше
Наоборот культура
В коммунальной квартире ,
в сортире стены испачкали дерьмом.
Все подумали на профессора,
потому что он всегда после посещения туалета мыл руки.
Круз
Согласитесь – инспекторы все равно нужны!
Работяга
А я другого мнения. Не нужны. Дармоеды. Согласен с “житель:” Полностью
uduga
Согласен с Белым – где гайцы, блджад?! Когда Путин или Рогозин приезжали базу НАТО крышевать, буквально через каждые 10 метров стояли! Де..лы на убитых зубилах вообще уже ох…ли в край! Инфинити с лачетте в этом свете можно рассматривать как очередные жертвоприношения колобку и количество их будет только расти.
Остин
Удуга, согласен! кол-во дебилов сталок ритическим! и тут с Белым не поспоришь: кто еще их способен остановить? или ждем повторения трагедии , как в МСК?
мнение
ни бесспорное, но заслуживающее внимания (ИМХО):
http://www.snob.ru/profile/5039/blog/53130
Если бы они работали на людей –
а то только на себя, да на чиновников. Вот с утра по центру города не только проехать – даже пройти невозможно. Все перекрыли – в город привезли Матвиенко. Люди на работу опаздывают, а их через переходы не пускают – например через Минаева- Жел. Дивизии. Безопасность чиновничьего зада превыше всего.
666
Пусть гаишники делом занимаются!Регулируют движение,своими разрекламированными алкотестерами,способными определить пары алкоголя на расстоянии,ловят пьяных!А в настоящее время чем занимаются? Поставят на хорошей трассе знак ограничения скорости 40 или 50 км/ч и в кустах сидят с камерами,толь конца действия знака нет!В Москве по Садовому кольцу почему-то разрешенная скорость 80 км/ч,а на Димитровоградском шоссе по прямой-50км/ч, почему?
Работяга
Фантазии у наших блюстителей на большее нет.
Любимое знаятие ставить знак 40.
По Московскому шоссе, скоро по всему протежению будет знак 40.
Дай волю нашим балбесам. 40 стояло бы от центра до киндяковки по локомотивной.
На димитровградском шоссе поставили бы знак 40 от старог моста до мирно и т.д. до ДМ.
Нахрена делать дороги, ставить заборы, щиты. Рыть переходы или делать переходы над дорогами.
Проще заехать к дизайнеру отдать копейку и наделать кучу знаков 40.Чего напрягаться.
Белый говорит мало полицаев.
Я б не сказал.
Когда приезжает, какая-нибудь рожа из Москвы, стоят на каждом столбу.
Столько столбов нет, сколько инспекторов.
///***
Разработали бы закон, где оговариевается возможность наложения штрафа по записи с видеорегистратора. Понятно, что тут кучу тонкостей и условий надо учесть, но всё же. Глядишь, и нарушать станут меньше.
Ведь величина штрафа в 800 рублей не такая уж и маленькая, если будет приходить чуть ли не за каждое нарушение, а не как сейчас.
Сам не нарушаю и добираюсь (по городу) наверное минут на 5-10 дольше того, кто не соблюдает ПДД. По трассе скрывать нечего, 110 еду.
ну не знаю..
сколько раз наблюдал: ухарь обгоняет, подрезает, мчится, и на светофоре в лучшем случае через пару машин стоит.. Неужто думаете, что они куда-то торопятся… Просто, понты.
И выигрыш во времени очень спорный.. в режиме города максимум пара-тройка минут..
За городом на расстояние около 200 км выигрыш 10-15 минут, если едешь быстрее, чем положено..
///***
в смысле “ну не знаю..:” ?
Вы же по факту согласились со мной. Согласен с Вами, некоторые торопятся, но большинство из них так ездит всегда, да и и 5-10 минут выигрыша во времени это ни о чем, бессмысленно.
Я про то, если бы штрафовали за автобусную полосу по грузовой восьмёрке, за Минаева х Ж.Дивизии, когда едут по средней полосе, потом встают перед всеми за стоп линией для поворота налево (сегодня недоводитель увидев идпс тормозил всю полосу, пока его не пропустят налево, очкун), то нарушали бы меньше.
ну не знаю..
это я про время.. что выигрыш буквально секунды..
А про запись с видеорегистраторов полностью согласен. здесь нет никакой сложности.. Должна быть только политическая воля государства. И про стоп-линию согласен. Всего-то надо немножко постоять на перекрестках и пощупать сильно нетерпеливых, выкатывающихся на середину перекрестка в ожидании зеленого..
Кстати, кто на перекрестках попадает в аварию?
первый и последний.
первый, который торопится и последний, надеющийся проскочить..
Бомбила
Позавчера один мой знакомый не мог дозвониться в дежурку ГИБДД несколько часов. Тупо не брали трубу. Была куча ДТП.Очень много подставных. Специально проезжал медленно мимо авто с аварийками. На большинстве ни царапинки.Поэтому гайцев и не видно. Они бабло на подставных рубят.
Просто человек
Сначала надо разогнать ЭТУ ШУШЕРУ зас….тых инспекторов, а потом заниматься мондеризацией!!!!!
Илья Паймушкин
Согласен с Михаилом! Тоже думал на эту тему
@@@@
Инспектора Дорожного движения нужны, их действительно нет нигде на дорогах. Особенно плохо, что их нет на границах области. Это неправильно, твори, что хочешь. Их заметно не хватает и для оформления ДТП, очень долго ждать приходится. Пьяные за рулем достали и хамы надоели.
Работяга
Читать не могу. Звонок в ГиБДД и тут же звонок комиссару. По приезду комиссар отзвон в ГмБДД, что приехал. ВСЕ! Проблемы нет. Через час едешь по своим делам.
Есть еще европротокол, если царапина на бампере.
Или отдать 600 рублей, если твоя страховая не в реестре комиссара, жаба душит. Нищеброд по жизни?
Будешь сидеть пока полицай не приеедет ради экономии несколько сотен.
@@@@
Хамам, конечно, отвечать не пристало.
Комиссаров вызывали не приехали , хотя все телефоны обзвонили, какие только были . Ущерб очень приличный по сумме комиссары не оформили бы. Всегда удивительно, что люди походя хамят. Не представляя, о чем речь и при чем тут царапина на бампере.
@@@@
А еще противно, когда высказываются о чужих доходах и в не личной беседе из себя крутых лепят
Black
Дело не в отсутствии полиции на дорогах а в дорожной обстановке! Большинство аварий не из-за того что нет копов на дорогах и они не следят за порядком, а в том что дорожное хозяйство страны в целом осталось на том же уровне что и было создано при царе горохе – имею ввиду то, что дороги надо расширять и содержать в порядке, строить надземные и подземные переходы для пешеходов тогда и светофоры нужны будут только на перекрёстках, делать вдоль дорог ограждения чтобы пешеходы не могли проникнуть на проезжую часть, наносить разметку на дорогу, ставить знаки в видном месте, а не на дерево прибивать который зарос листвой и прикрыл знак, ставить предупреждающие знаки, не прятать видеофиксаторы с целью “нагреть” участника движения и выполнить план по штрафам, а поставить знак “эй водитель здесь тебя снимает камера! здесь опасный участок дороги! будь внимателен!”. Когда их строили и подумать никто не мог о том что будет происходить в этой отрасли в будущем, во сколько раз увеличится количество автомобилей, никто и предположить не смел то что практически у каждого жителя страны будет свой собственный автомобиль, а то и два, три. Ещё лет 5-7 пройдёт и нас ждёт тоже самое что происходит в городах миллионниках. Так что не надо “настальжировать” по временам когда на дорогах были милиционеры. Нужно мечтать о хороших многополосных автобанах ))) и к сожалению только мечтать! Ну и конечно же следить за дорогой, и за прокладкой между рулём и сиденьем – от неё то всё и зависит по большей части! А то что на дорогу выйдет некий дяденька с зелёной накидкой и светящимся жезлом – ничего не изменится доказано долгой практикой. А полиция должна заниматься регулированием дорожного движением – помогать участникам движения, а не “мздой” обкладывать нарушителей притаившись за кустом! И нет так уж много в патоке “дорожных грубиянов” моё мнение таково, что в существующих условиях автомобилисты наоборот стали вежливее по отношению друг к другу, стараются пропустить друг друга, дать перестроиться с одной полосы на другую – не знаю где автор данной статьи ездит и “воюет” на дороге и с кем “воюет”?. Да проблемы есть! Есть проблемы с пьяными водителями, водителями нарушающими ПДД, но большинство аварий и смертей не от отсутствия полиции на дорогах и не от злостных нарушителей а от состояния дорожного хозяйства страны (в смысле отсутствия хозяйства), в том что наша страна построена на том что бы карман набить, начиная от строителей дороги которые экономят на ремонте дорог для того чтобы дать откат чтобы получить заказ на ремонт или строительство участка дороги и приобрести себе новую модель дорогостоящего люксового автомобиля или яхту и другие материальные ценности и заканчивая полицейскими которые вместо прямых своих обязанностей – создания безопасности на дороге, расставляют “сети” в виде камер видеофиксации для того чтобы “отбить” столь дорогостоящий гаджет и выполнить план по штрафам, а все вместе эти люди – это мы – наша страна – наш город – это мы каждый день выходим и ставим “ловушки” для лихачей, ремонтируем дороги, клянчим откат со строителей чтобы дать своим детям образование, это мы с Вами экономим на ремонте дорог ибо приобрести себе Лексус или Каен, это мы с Вами заваливаем юр. лица штрафами о всевозможных нарушениях опять же чтобы выполнить “план” это мы с Вами скрываемся от уплаты налогов, это мы делаем подставы на дорогах – дабы заработать копейку, это мы создаём пробки и аварии потому что кто-то не увидел и не пропустил кого-то, и многое многое другое. И всё это то что впоследствии имеем мы с Вами в стране в нашем городе на нашей улице! Это мы делаем с Вами наше будущее и будущее наших детей и внуков! УДАЧИ НА ДОРОГАХ!
Работяга
Плюсую плюсую плюсюю всем чем могу. Твои строчки должны быть на месте статьи Белого.
Правильные слова: “не знаю где автор данной статьи ездит и «воюет» на дороге и с кем «воюет»?”
Лично я ни с кем не воюю. И могу добавить. Люди меняются и Ульяновские водители сегодня – это не Ульяновские водители вчера.
Народ стал ездить много, бывать в Москве и в других городах России. За рубежом. И лучшее там, стало проявляться и здесь.
Человеку свойственно совершать ошибки. Цена ошибки может быть жизнь.
Но, всех нас подобное только учит.
Спасибо за комментарий. Молодец!
Black
Спсибо! ) приятно! ) не старался кому либо понравиться )) писал что думаю