По опыту Ульяновской области могу с уверенностью сказать, что открытость региона – это одно из первых условий формирования привлекательной инвестиционной среды. Ведь совершенно очевидно, что прежде чем принять решение в пользу той или иной территории, инвесторы тщательнейшим образом собирают самую разнообразную информацию о регионе и потенциальных партнёрах. Изучают не только экономическую выгоду от реализации проектов, но и культурную, образовательную среду, вопросы, касающиеся качества жизни в регионе. И чем более доступна информация об этом, тем легче инвесторам делать свой выбор. При этом открытость мы понимаем не только как возможность рассказать о себе, но и как восприимчивость к инновациям во всех сферах и отраслях, как способность заимствовать лучшие передовые практики.
Наша область вошла в число 17 субъектов Федерации, реализующих проект «Открытое правительство». Но по большому счёту курс на открытость Ульяновская область взяла ещё несколько лет назад. Тогда мы обеспечили доступ к ключевой информации о деятельности власти, создали разнообразные возможности для участия общественности в принятии важных решений регионального и местного уровня.

Открытость власти уже тогда стала одним из принципов реализуемой в Ульяновской области (и уникальной для России) инвестиционной политики. Динамика роста объема привлеченных инвестиций убедительно доказывает, что мы идём по правильному пути и что потенциальные инвесторы высоко ценят прозрачность и ясность условий, которые мы готовы им предложить.

Только за 7 месяцев текущего года объём инвестиций в основной капитал составил 133% к аналогичному периоду 2011 года. По итогам первого полугодия по темпам роста инвестиций Ульяновская область заняла второе место после Чувашской Республики среди субъектов ПФО и вошла в двадцатку лидеров среди регионов Российской Федерации.

Наш регион занял первое место среди субъектов России в рейтинге открытости правительства и вовлечённости граждан, составленном Институтом развития информационного общества по результатам мониторинга таких показателей, как инфраструктура информационно-коммуникационных технологий в регионе, их использование в работе органов власти, бизнесе, культурной среде, медицине, образовании, домохозяйстве и т.д.
Уровень развития предпринимательской среды в Ульяновской области был по достоинству оценен Всемирным банком и Международной финансовой корпорацией, признавшими наш областной центр лидером среди 30 российских городов по условиям ведения бизнеса.

Я убеждён, что реализация проекта «Открытое правительство» позволит нам ещё более системно и комплексно работать в данном направлении.
Во-первых, я считаю, что конструктивное взаимодействие через систему открытого правительства с разными экспертными средами позволит сформировать целый слой положительно настроенных специалистов, которые дадут самые объективные и достоверные рекомендации бизнесменам. Ведь доверие имеет свойство не только снижаться, но и расти, как бы «заражая» другие сообщества.

Во-вторых, «Открытое правительство» позволит сделать важные шаги по снижению административных барьеров, совершенствованию системы взаимодействия между бизнесом и властью. Фактически представители бизнеса получат доступ к рычагам улучшения качества государственного регулирования отрасли, обеспечения прозрачности и формирования механизмов борьбы с коррупцией.

В-третьих, важным аргументом для бизнеса является состояние социальной среды в регионе. И здесь открытость Ульяновской области к инновациям, передовому российскому и зарубежному опыту проявляется в том числе и в проведении на территории региона масштабных мероприятий международного уровня, таких как Международный культурный форум, Международный форум социальных работников ПФО и многие другие. Для Ульяновской области это возможность заимствовать лучшие гуманитарные практики, внедрять на своей территории мировые социальные, культурные, образовательные стандарты. Сегодня этот фактор является не менее значимым для серьёзных инвесторов, чем, к примеру, налоговый режим.

Поэтому можно с уверенностью сказать, что, вкладывая ресурсы в развитие человеческого капитала и социальной инфраструктуры, совершенствуя себя, мы становимся более привлекательными и для потенциальных партнёров.