Любовь ИВАНОВА
Жили-были в селе Андреевка Николаевского района Ульяновской области люди. Трудились смолоду в колхозе «Лесные поляны», также как и их родители, дедушки и бабушки, и все считались членами колхоза.

Жители пережили коллективизацию, ВОВ, хрущевские и брежневские времена, пережили перестройку и смутные 90-е прошлого столетия. Пришли новые власти, начали все перестраивать на новый лад и заменили слово «колхоз» «производственным кооперативом». Потребовалась регистрация в налоговом органе колхоза с новым названием «Производственный кооператив «Лесные поляны». Бывший председатель колхоза Жинов А.Н., не будучи даже членом колхоза, подал списки членов колхоза в налоговый орган для внесения их в число учредителей, как того требовал закон. Но налоговики ограничились внесением в списки учредителей лишь 4 человек, в т.ч. и Жинова А.Н. Были смутные времена, непонятное законодательство даже для работников налогового органа.

Всего насчитывалось 356 членов кооператива. Все были наделены имущественными паями. А так как законодательство 1992-94 годов требовало передать землю в собственность членов кооператива, то землю, находящуюся в бессрочном пользовании кооператива, передали в собственность членов кооператива, оставив 415 га неудобья (лесополосы, овраги и т.п.), а также под зданиями и сооружениями, построенными силами членов колхоза. Все имущество кооператива было разбито на так называемые имущественные паи, и в зависимости от стажа определен его размер для каждого члена. А землю поделили всем поровну и даже выдали свидетельства о праве собственности на эту землю. Но свидетельства оказались временными. Всех собственников обязали до 01.01.2007 года зарегистрировать свое право в Федеральной регистрационной палате. Не успел зарегистрироваться – потерял собственность – свой клочок земли, который когда-то государство в лице Советского народа передало в вечное пользование колхозу «Лесные поляны».

Под шумок, а, вернее, при реорганизации колхоза в кооператив, пропустили слово «сельскохозяйственный», и зарегистрировали как Производственный кооператив. А в производственном кооперативе его членом может быть только тот, кто работает в нем. А уволился, ты уже не член. Если в течение года ты не получил денежную компенсацию за свою долю в имущественном пае, то забудь об этом. А если ещё и не знал, что тебе положена доля при выходе из членов, то и забывать ничего не нужно, все останется оставшимся членам кооператива.

А здесь ещё одна беда – Новая перерегистрация предприятий, т.е. юридических лиц. И, то ли умышленно, то ли по безграмотности перерегистрировали ПК «Лесные поляны». И в результате такой перерегистрации у ПК появились новые собственники. Правда, не совсем новые – это те же члены кооператива, только в количестве 3-х человек и, следовательно, все имущество кооператива, оценённое в новых рыночных ценах в 23 миллиона оказалось собственностью не всего коллектива, а только 4-х человек, один из которых не являлся членом колхоза, но получил сразу долю от всего имущества кооператива. Но как выяснилось позже эти 4 человека, не знали до последнего, что каждый из них в отдельности является миллионером с капиталом в 575000 рублей.

А здесь ещё одна напасть – район ставит своих председателей, а дела все хуже и хуже. Последнего Бусарова И.В. представили с сельхозуправления района, стал работать, стал показывать крутой нрав. Дошёл до того, что избил работника, а он почему-то не простил, побежал искать защиты. Посадили председателя, но он отбыл срок, опять его поставили председателем, он опять стал руководить людьми. Бил себя в грудь, что на благо людей старается. А зарплату между тем этим людям не платил. Опять его осудили – на сей раз без отсидки, лишили его права занимать руководящие должности сроком на один год. А здесь ещё предложение из района поступило – задумалась масштабная перестройка в отдельно взятом районе. Предлагается председателю создать свое частное предприятие с ограниченной ответственностью, чтобы отвечать по долгам лишь 10-ю тысячами уставного фонда.

Так как Бусаров, по решению суда в июне 2005 года был дисквалифицирован, то 13.07.05 г., он создает и регистрирует свое частное предприятие ООО «Лесное», а директором назначает свою жену – фельдшера в медпункте. Ведь дисквалифицирован на 1 год, следовательно, даже в своем частном предприятии работать директором не имел права. А вот с кооперативом расстаться не мог, так бы и продолжал работать председателем, но боялся, что этот факт скоро может быть обнаружен прокуратурой. Что и случилось.

Тогда, решив создать свое частное предприятие, даже не оплатив в уставной фонд 5000 рублей, председатель организовал собрание мнимых членов кооператива якобы в количестве 35 человек (из общего количества 356) и предложил реорганизацию хозяйства. Кто был, а кто не был, история умалчивает. В протоколе список не отражен, да и было ли собрание, никто не помнит такого. И хотя по закону о кооперации избрание председателя кооператива – исключительная прерогатива собрания членов кооператива, но в протоколе записано всего 29 человек, что не соответствует допустимому кворуму. Бусаров И.В. якобы присутствующим на собрании членам предложил уйти от налогов путем реорганизации кооператива в ООО «Лесное». Но то, что это его частное предприятие, скрыл.

А через полтора месяца председатель объявил новому собранию членов кооператива в количестве 35 человек, что «в связи с дисквалификацией, покидает пост руководителя и переходит рядовым работником». 15.09.2005 г. новый председатель Инжуватов Н.М., не приняв по акту все документы и имущество кооператива, не внеся учетную запись в ЕГРЮЛ о смене руководителя, своим приказом увольняет всех работников, в т.ч. и себя, в ООО «Лесное». В этот же день собирается правление кооператива из 5 человек и решает, что все основные и оборотные средства передаются по договору купли-продажи в ООО «Лесное». Таким образом, в ПК не осталось ни одного работника. В ООО «Лесное», кроме 5000 рублей, которые внес в уставной фонд его учредитель, денег нет, а работников 38 человек. Затем последовало банкротство предприятия ПК «Лесные поляны». Арбитражный управляющий был назначен Арбитражным судом с другой области. Она неоднократно обращалась за помощью во все инстанции, однако жалобы возвращались в тот орган, на который жаловались. Стала понемногу проясняться ситуация. Бывший председатель решил из своего частного предприятия сделать что-то наподобие коллективного хозяйства. И стал набирать людей в соучредителей – бывших работников. И набрал аж 12 человек.

Приехали люди из администрации и порекомендовали оформить все имущество ПК в аренду, и платить за нее деньги в кассу ПК. Бывший председатель заключил договор и проплатил часть денег. Но поразмыслив, решил больше не платить. И назад не отдавать имущество. Мол, деньги на дорогих адвокатов надо, а имуществом и так владею. Попробуй, забери, я всех сельчан на бунт подыму. И поднял. Понаехала полиции целая машина, а воевать не с кем. Одни бабушки-пенсионерки да работники бухгалтерии.

Конкурсный управляющий постоянно находит покупателей на имущественный комплекс кооператива. А они отказываются от его приобретения. Вывод один: ПК «Лесные поляны» – чья-то личная вотчина, и охраняется на высоких уровнях. Все обращения остаются без рассмотрения, возвращаются на прежний уровень… Долго ли ждать справедливости?