Федерация автовладельцев России (ФАР) призывает автолюбителей не платить транспортный налог, считая его социально несправедливым и морально устаревшим.

Если у человека есть деньги на автомобиль и его обслуживание, значит, он имеет лишнее. Видимо, так рассуждают чиновники, придумывающие все новые и новые налоги для автомобилистов и опосредованно всех остальных жителей России.

Добиваясь отмены транспортного налога, ФАР на протяжении нескольких лет предлагала включить его в конечную цену продукта – топлива. При этом цена бензина поднималась на 50 копеек за литр, что само по себе не оказывало серьезного влияния на экономическое положение рядовых автовладельцев, но увеличивало собираемость транспортного налога до 100 процентов, а также способствовало справедливому взиманию, исходя из принципа: сколько проехал столько и заплатил.

Но что произошло? Акцизы на топливо правительство страны повысило, но и транспортный налог не отменило. Состоявшееся увеличение акцизов на топливо на три рубля за литр становится шестикратным, а в случае сохранения транспортного налога – семикратным обманом автовладельцев-налогоплательщиков. Для видимости федеральные власти предусмотрели в Налоговом кодексе право субъектов РФ снижать вдвое базовые ставки транспортного налога. Однако произошло это лишь в трех российских регионах, тогда как во всех остальных, включая Ульяновскую область, в связи с заинтересованностью властей в увеличении доходных статей региональных бюджетов ставки остались максимальными.

Транспортный налог еще и потому является абсурдным, что его сборы никак не отражаются на качестве дорожной сети. Водители платят в бюджеты всех уровней все больше и больше денег, но продолжают при этом ездить по разбитым дорогам и опять же из своего кармана оплачивать ремонт своих машин. В ФАР настаивают: если уж налог существует, то он должен быть целевым и расходоваться только на дороги и повышение безопасности дорожного движения, а распределение налога должно происходить в том регионе, где заправляются, а, соответственно, и проезжают автомобили.

– Федерация призывает всех автовладельцев отказаться от добровольной уплаты транспортного налога, который никакого отношения не имеет ни к транспорту, ни к содержанию дорог, – говорит лидер ФАР Сергей Канаев.

– Мы призываем не платить транспортный налог без судебного решения, вынесенного в соответствии с законом и доказавшего обязанность каждого конкретного автовладельца уплатить этот абсурдный налог. Понимая всю ответственность, предлагаем воспользоваться нашими инструкциями по защите в суде, подготовленными ранее (см. http://www.far-msk.ru/?p=14657). Делаем мы это сознательно, потому что другой возможности для отмены этого бездарного и вредного налога на сегодня нет.

В настоящее время в России – около 26 миллионов автовладельцев. Очевидно, что подать такое количество исков налоговые органы даже теоретически не могут, да и суды просто захлебнутся, говорят в Федерации автомобилистов.

– Уже сейчас до 20-30 процентов автовладельцев не платят транспортный налог, а к суду привлекаются только единицы, – продолжает Канаев. – Да, возможно, кому-то не повезет, и ему решением суда присудят уплату этого налога, даже если он и докажет, что к налоговой обязанности его привлекают незаконно. Но что он при этом теряет? Почти ничего. Присудят ту же сумму налога плюс, возможно, пени за неуплату налога по ставке Центробанка за шесть месяцев, то есть пять-шесть процентов к сумме налога (если не удастся ее «отбить»), плюс госпошлина 400 рублей. Это если не повезет. Если повезет, не придется платить ничего. Плюс наконец-то избавление от этого позорного налога – а это уже для всех! Пусть чиновники занимаются развитием экономики, расширением реальной налоговой базы, а не увеличением налогов, штрафов и прочих податей с граждан.

Вадим Пилюков