На основе проведенного экспертами анализа в сентябре 2012 года губернатор Ульяновской области Сергей Морозов занял первое место по информационной открытости среди глав субьектов Поволжского федерального округа.

“Национальная служба мониторинга” совместно с “Институтом независимых политических исследований” подготовили медиа-рейтинг глав субъектов РФ за сентябрь 2012 года на основе коэффициента информационной открытости. Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов в этом рейтинге занял пятую строчку, улучшив свой коэффициент на одну позицию по сравнению с августом. Среди глав субъектов ПФО Морозов занимает первое место. Также глава области занял первое место по количеству постов – 639 – в социальной сети Твиттер.

Показатель информационной открытости высчитывается как соотношение числа публикаций с прямой или косвенной речью персоны к общему числу сообщений с его упоминанием. К сообщениям с цитатой в федеральных и региональных СМИ прибавляются посты (твиты) и комментарии персоны в Живом Журнале или Твиттере. Таким образом, в ТОП рейтинга попадают персоны, не о которых больше всего пишут в СМИ, а те, каждое упоминание которых содержит сообщение для той или иной аудитории.