Не далее как в прошлом году, ульяновские депутаты вместе с Главой города Мариной Беспаловой и ее первым заместителем Петром Столяровым выявили дефекты отремонтированных дорог на 13 тысяч квадратных метрах.
Комиссия даже назвала главную причину – уменьшение исполнителями дорожных работ толщины асфальтового покрытия. В общем стандарт для красивого распила бюджетных средств. Нарыли тогда этих дефектов на 12,5 миллионов рублей. Сумма конечно, не Бог весть какая, но для возбуждения уголовных мер и принятия серьезных решений, повод вполне достаточный. Точно также посчитала и Марина Павловна, гневно восклицавшая на планерках: «Доколе?! За это обязательно кто-то ответит!».
Однако когда подобные обещания кого-то наказать стали повторяться слишком часто, стало появляться много вопросов. Теперь уже к самой Беспаловой. Где возбужденные уголовные дела? Где фамилии конкретных должностных лиц из числа руководства города, заключавшие договора с нерадивыми подрядчиками?
Между тем, с поста руководителя УМУП «Ульяновскдоремсервис» ушел Александр Имидеев – человек, по мнению многих людей, напрямую несущий ответственность за нынешнее состояние городских дорог. Красиво, с повышением, ушел с должности мэра города господин Пинков. Константин Иваненко, бывший Председатель городского комитета по дорожному хозяйству, благоустройству и транспорту, по слухам осел где-то в Москве, и тоже якобы гораздо выше. Ну а его замы Сергей Аникин и Ришат Гайнуллин также благополучно расстались со своими должностями, получив напоследок нагоняй от Марины Павловны.
В качестве примера невыполненных угроз можно привести аппаратное совещание 22 мая 2012 года, на котором Марина Павловна попросила Петра Столярова в течение двух недель узнать, сколько направлено исков и проведено экспертных исследований, а также заключить договора, ссылаясь на документы Контрольно-ревизионного управления и Счетной палаты. Однако с того совещания прошло свыше трех месяцев, а ситуация не изменилась!
Ведь с точки зрения права, не существует ни одной причины, которая могла бы помешать привлечь виновных к уголовной ответственности. Немалые финансовые нарушения в рамках целевой программы «Городские дороги на 2010-2012» были выявлены аж в конце декабря 2010 года Счетно-контрольной палатой Ульяновской городской Думы. Но вот что интересно! Нарушения были обозначены в акте №26 от 30.12.2010 года. Прошло чуть более семи месяцев, читаем акт №14 Счетно-контрольной палаты Ульяновской городской Думы составленный в августе 2011 года: «Нарушения, выявленные в ходе проверки, проведенной СКП УГД устранены частично», далее список неустраненных замечаний. Получается, подрядчики не выполнили обещания?
Если бы Следственный Комитет или ульяновская прокуратура захотели бы привлечь виновных в чудовищном состоянии дорог к уголовной ответственности, им не пришлось бы для этого потратить много сил и душевного здоровья. Факты разбазаривания бюджетных средств подтверждены уже давно другими государственными органами!
Так, на трассе «Ульяновск-Димитровград» недавно положенный асфальт уже сейчас буквально разлетается на куски. Или сотрудники надзорно-следственных органов передвигаются в основном на вертолетах? Ведь даже слепому видно, что подрядчики в очередной раз отвратительно отнеслись к выполнению своих обязательств. Почему на полосе, выходящей из города в поселок Мирный, асфальт в 5-6 местах стал крошиться, и уже стоят заплаты на отдельных участках трассы?
Мы обращаемся к руководителю Следственного Управления Следственного Комитета Российской Федерации генералу-майору юстиции Алексею Евдокимову, прокурору Ульяновской области Валерию Малышеву. Доколе все это будет продолжаться? Когда, наконец, мы увидим, что виновные в чудовищном состоянии ульяновских дорог будут наказаны, а чиновники начнут выполнять свои обещания? Объясните, почему ваши сотрудники до сих пор не могут похвастаться раскрытием и выявлением фактов растраты государственных средств, лежащими буквально на поверхности ульяновских дорог?
Михаил ЯШИН