В минувший вторник «Диван Обломова» рассказал о грандиозных PR планах наших региональных руководителей. В условиях жесткого бюджетного дефицита планируется направить 25 миллионов рублей на медиа поддержку программы «Здоровый регион». Скорее всего, это тема осталась бы незамеченной, если бы не шумиха, которую подняли активные представители молодежи в связи с сокращением финансирования молодежной политики.

Для нашей редакции эта статья была важной. Мы хотели понять, насколько решительной и политически зрелой окажется местная молодежка. Хватит ли смелости у лояльных власти молодых людей растиражировать наш текст. Надежды не было никакой. Но мы ошиблись. Представители практически всех заметных общественных организаций разместили ссылку на нашу статью на своих страницах в социальных сетях. Почти 10 тысяч молодых людей, которые должны стать опорой региона, теперь знают, что на все НКО Ульяновской области выделено 10 миллионов рублей. На рекламу «Здорового региона» предлагают выделить 25.

Понимая насколько серьезный гнойник всковырнул «ДО», в коридорах региональной власти забили тревогу. Наши источники в Правительстве Ульяновской области сообщают о срочных консультациях — необходимо было быстро что-то ответить. Отвечать взялся лично идеолог программы «Здоровый Регион» Василий Гвоздев.

К Василию Анатольевичу можно относиться по-разному, но глупо спорить с тем, что он – политик с большим стажем. Тем удивительнее было читать запись в его блоге. Ее можно разбирать на цитаты, чем мы и займемся.

Господин Гвоздев подчеркнул, что движение «Здоровый Город» является общественным. И это правда. У «ДО» в связи с этим возникает только один вопрос: почему на все общественные организации региона планируется выделить 10 миллионов рублей, а на РЕКЛАМУ «Здорового Региона» — 25? Не кажется ли Вам, что это несправедливо? Оставлять без куска хлеба тех, кто действительно работает, а лоббистов от власти заваливать тоннами черной иранской икры.

Василий Анатольевич также рассказал, что «Здоровый Регион» выполняет важные общественные функции, сторонники движения, к примеру, умело закрашивают рекламу солей. Как это понимать, «ДО» не знает.

В совершенно глупой ситуации в этой истории остается министерство финансов Ульяновской области. Если верить публикациям из региональной блогосферы, то ответ финансистов был жестким – денег нет. Бюджет социально ориентированный. Еще до истории со здоровым регионом, Ольга Максимушкина попыталась оправдаться, рассказав, что в действительности на молодежь выделяются 150 миллионов рублей, а не 10, как заявляют общественники. Но и это неправда. Львиная доля из заявленных 150 миллионов – это никакая не молодежная политика, это – мера социальной поддержки, а это, как говорят в Одессе, большая разница.

В итоге же оказывается, что ложь финансистов зашкаливает все допустимые пределы. Деньги есть и распыляются они просто в никуда в угоду узкого круга заинтересованных лиц.

Что касается самого плана так называемой медиа поддержки «Здорового региона», то сверстана она явно на скорую руку низкоквалифицированными специалистами. Судите сами, в рамках этого продвижения предполагается разместить 200 билбордов. Такой роскоши не может себе позволить ни одна даже федеральная компания. Даже компании, работающие в сегменте мобильных технологий, традиционно ведущие агрессивные рекламные кампании не выкупают площади в таком объеме. Не от нехватки средств – это просто неэффективно. Даже «Единая Россия» в пору выборов ведет себя скромнее.

Скорее всего, этот план – не что иное, как попытка украсть бюджетные деньги.

Программа продвижения «Здорового региона», по слухам, будет обсуждаться губернатором уже в предстоящие дни. И перед Сергеем Морозовым стоит непростая задача. С одной стороны бушующая молодежь, которая согласно многочисленным заявлениям губернатора – будущее Ульяновской области, с другой – давние партнеры Расих Гатауллин, новоизбранный депутат Давыдов и ряд других менее известных персон. Дополнительная сложность заключается в том, что все теперь знают о том, куда могут быть направлены деньги, которые так просят многочисленные общественные организации.

Что выберет губернатор, мы узнаем уже в ближайшие дни.