Портал «Ullook» начинает цикл интервью с интересными, творческими, активными и неординарными личностями нашего города. Первый герой – Павел Солдатов – главный администратор культурного центра УлГПУ, ассистент кафедры литературы. Многим в городе он известен по таким масштабным проектам, как «Театр абсурда», рок-фестиваль «Эйдическая Нирвана», кино-рок-фестиваль «Экзистенция». На днях Павел поведал нам, как реализует свои проекты, кто в них участвует, и что интересного нас ждет в культурно-интеллектуальной жизни города.
– Паша, расскажи, какие у тебя сейчас есть проекты?
– Начну с самых старых. В 2007 году появился такой общественный проект – театр “Аbsurdus”. Ему этой осенью исполняется 5 лет. За это время у театра были совершенно разные постановки, от любительских до классических. Кстати, 16 ноября у нас состоится премьера спектакля по Патрику Зюськинду «Контрабас», такой эротический триллер.
Чуть позже театра абсурда у нас появился проект «Другое кино», который менял название дважды: назывался «Психо», сейчас окончательное название – «Катарсис» или «Очищение». Проект существует около трех лет. Здесь мы смотрим самые культовые ленты, отечественные и зарубежные, после чего проходит обсуждение фильмов.
Потом появились два параллельных проекта – это крупные фестивали. Один был направлен исключительно на рок-музыку, но тоже был концептуальным, фестиваль посвящен Курту Кобейну и философу Платону – это «Эйдическая нирвана». Вначале он был просто городским, потом стал областным, потом Поволжским, а теперь и Всероссийским. Примерно в то же время появился проект кино-рок фестиваль «Экзистенция». Он больше был направлен на развитие кинематографии в нашем городе, просвещение, показ неизвестных, забытых короткометражек, которые озвучивали различные рок-коллективы, как из нашего города, так и со всей России.
Со временем я сам тоже решил заняться музыкой, так как кое-что пишу. Мы образовали экспериментальный коллектив «Ван Гойя Гог». С этой группой участвовали в фестивале экспериментальной альтернативы в Питере, выступали кое-где в Ульяновске. Но потом в основном этот коллектив был направлен исключительно на озвучивание в живую спектаклей театра абсурда. Там осталось два действующих лица – гитарист и клавишник, которые делают подзвучку для спектаклей.
На данный момент появился еще один интересный проект, который организуется в педуниверситете, – это творческие встречи андеграунд. До этого они проводились в музеях, в различных камерных обстановках. Это синтетическая вещь, где присутствуют как музыканты, так и художники, фотографы, артисты. Конечно, не обходится дело без кинематографа. Каждая такая встреча посвящается какой-то отдельной культурной личности, будь то музыкант, художник, поэт или писатель. В этом году либо в декабре, либо в феврале состоится творческая встреча андеграунд, посвященная Джиму Моррисону. Планируется просмотр фильма ДиЧила или Оливера Стоуна, выступление рок-коллективов с каверами на Джима Моррисона. Кроме того, ожидается масса сюрпризов, которые пока не буду раскрывать, будет задействован весь университет в плане площадки.
Это основные сейчас проекты, которые функционируют, и, надеюсь, что будут функционировать. Есть еще различные поэтические вечера. Но это так, от места к месту.
– На какую аудиторию ты рассчитываешь свои мероприятия?
– Аудитория – это не всегда полные залы, как правило, люди читающие, смотрящие, которые пытаются разобраться в этом мире, разобраться в своем внутреннем мире, люди, которые задаются вопросами, не живут, следуя указаниям средств массовой информации, рекламе, пропаганде, которые пытаются что-то изменить, себя или кого-то. В основном, это молодежь, прослойка где-то от 16 до 25 лет. Хотя бывают небольшие крайности, иногда приходят люди и 50-летнего возраста, и тинейджеры от 14 до 16, но это небольшой процент, в основном все-таки это молодые, активные, инициативные люди.
– А как ты считаешь, что сейчас интересно молодежи Ульяновска?
– Точно знаю, что интересно оригинальное, необычное, потому что, когда каждый проект открывался, у нас, как правило, были аншлаги. То же самое было с театром, когда он появился – такой синтетический клубок, на первый спектакль мы собрали полный зал. Когда появились два фестиваля, ситуация была такая же. Ведь обычно как проводят: просто привозят какие-то коллективы и под хороший звук все это дело делают. У нас появилась определенная концепция, и она завлекла народ.
Отмечу, что нужно также очень четко знать, какой режиссер, музыкант ментально схож для русского человека и конкретно для нашего города. Я вот точно знаю, что у нас в Ульяновске очень любят Курта Кобейна, Джима Моррисона, обожают Ларса фон Триера, Кубрика и Финчера. И когда мы выбираем этих режиссеров или музыкантов в качестве центра, вокруг которого будет вращаться какое-то творческое мероприятие, никогда не прогадываем. Есть определенная сфера вкусовых потребностей в интеллектуальном смысле в нашем городе, которые всегда будут давать хороший результат. Но это нужно как-то чувствовать, проводить какие-то опросы, узнавать и так далее.
– Как же узнаешь о вкусах ты?
– Я узнаю чисто интуитивно. Вижу просто людей и понимаю: да вот этот человек слушает это, а этот человек смотрит это. Просто интуиция. Может, это еще связано с тем, что работаю в педагогической сфере, общаюсь со студентами, со школьниками, они периодически делятся, что, как, куда, и улавливаешь какой-то дух поколения двухтысячных, или 2010-го года, и более-менее стараешься в этом разбираться. Плюс сейчас появились социальные сети, которые предоставляют возможность узнать спектр интересов. Периодически привозятся какие-то группы, которые играют в стиле кого-то, и как-то узнаешь. Но в то же время я не стараюсь подстраиваться под мейнстрим, у меня есть свои вкусы и притязания, и в основном так или иначе они выступают доминантой при определении фильма, музыканта или спектакля.
– Сейчас мы говорили о зрителях. А участники мероприятий, кто они? Как ты их подбираешь?
– На каждом концерте я делаю небольшое объявление, если кто хочет себя найти в качестве поэта, музыканта, художника, люди активно откликаются. Также даю объявления в соцсетях, люди сами звонят. Иногда прямо на улице нахожу людей. Вот вижу просто, что человек типажный, предлагаю ему, он соглашается, идет. То есть это вообще случайные люди. Это могут быть рабочие, электрики, студенты, школьники, музыканты, люди со специальным профессиональным образованием в музыке, в живописи, где угодно. То есть участники все – от профессионалов до дилетантов.
– На какие средства все это проводится?
– Киноклуб существует в основном за счет моего бюджета, то есть вся PR-компания осуществляется за счет личных средств. Часть концертов оплачивается из моей зарплаты. Если какой-то крупный фестиваль, то, как правило, есть билеты, которые стоят определенную сумму, деньги от них идут исключительно на самоокупаемость, и какая-то часть идет на благотворительность. То есть все эти мероприятия ни в коем случае не приносят какой-либо личный доход. У нас просто есть определенные убеждения, у каждого члена, кто в этом уже замешан в течение пяти лет, что пока мы где-то работаем, имеем заработок, то, чем мы занимаемся, не должно приносить нам дохода. И мы следуем этому принципу уже довольно долгое время.
– Были ли какие-то попытки сотрудничества с местными властями? Возможно, искали какую-то финансовую помощь, поддержку?
– Были небольшие контакты, но это все ограничилось в основном словами. Александр Луконин часто предлагал помощь, предлагал нам написать гранты, оформить все это в виде бумажек, концепции. Но не хочется с этим связываться. У меня есть друзья, которые с грантами сотрудничали, они попали в не очень хорошую историю, что-то как-то неправильно потратили деньги, где-то что-то упустили, их там засудили. В общем, проблем очень много, когда появляются бумаги. Поэтому я стараюсь ограничиваться тем, что есть сейчас. Плюс, если ты начинаешь сотрудничать с кем-то, то кому-то что-то от тебя нужно. В итоге, может измениться концепция, состав участников, кто-то хочет потребовать что-то. Сейчас же определяем все нашим личным мировоззрением, и надеюсь, что так в ближайшее время и будет. То есть мы против документации, против навязывания каких-то посторонних идей. Если человек хочет предложить помощь, пускай он предлагает это в виде живой силы. У нас такие люди есть и, слава богу, нас сейчас поддерживают очень хорошие музыканты из разных городов, которые понимают, что мы делаем, ради чего мы делаем, и приезжают абсолютно бесплатно в наш город, тратят свои деньги для того, чтобы порадовать ульяновскую публику своим выступлением.
– Ты часто говоришь «мы». «Мы» – это кто, кроме тебя?
– У меня есть три идеолога, которые разделяют мои взгляды, которые также вкладывают себя финансово, тратят свою энергию, уходят с работы, прогуливают учебу. Это Андрей Зайцев, он работает в Мемцентре в архиве, это Мария Любимова, она учится в политехе на издательском деле. Также это Катя Лобанова, которая уехала сейчас в Москву, мы с ней буквально душа в душу все это делали, выкладывались полностью. Кроме того, есть ряд музыкантов из Ульяновска, к примеру, группа «Эфтюмия», которая предоставляет нам и материальную и базовую помощь, это педуниверситет, который выносит мои проекты, ректор сейчас поддерживает очень многое, потому что он сам в прошлом рок-н-рольщик и понимает, чем я занимаюсь. Мне сейчас полностью развязали руки в плане площадки, то есть университет предоставил помещение, тот ресурс, которым мы обладаем, и не препятствует. А для меня главное как раз, чтобы не препятствовали, а остальное как-нибудь сами сделаем.
– Ты еще занимаешься кинематографией. В этом году ты снимал первый фильм. Какие планы на этот счет?
– Мы его так еще и не досняли. Сейчас есть только короткометражный вариант. Надеемся, что 19 декабря наконец выйдет полный метр. Фильм называется «Пустыня холодного психоза». Это был наш первый опыт с Дмитрием Салливаном. Это все копилось, все эти киноклубы, просмотры, они тоже были не просто так, это накапливание базового кинематографического опыта, чтобы это потом превратилось непосредственно в кино.
В планах есть съемки еще одного фильма. После постановки Патрика Зюськинда «Контрабас» мы хотим снять фильм «Контрабас» по мотивам произведения. Планируется, что это будет немного измененная версия в стиле его последней работы «Парфюмер», то есть будет такое немного хороровое начало. Так что это не последний кинематографический эксперимент. Плюс нам недавно написали письмо ребята из Москвы – группа «ГДР» – они готовы озвучить целиком полнометражный фильм, который мы задумываем. Причем, они тоже чисто на идеологических основаниях, без денег готовы с нами сотрудничать и работать. Я понимаю, что на самом деле сейчас во многих городах есть такие люди, в каждом понемногу, но они есть, которые готовы, не вмешиваясь в коррупцию, в «бабло», вкладывать себя. Вот кстати очень показательный в этом отношении фильм «Духless», который раскрывает тему взаимосвязи денежных взаимоотношений, которые приводят к краху, разрушению личности.
– Фильмы, которые снимали, будете снимать, что планируете с ними делать дальше?
– У нас была идея, отправить по интернету 25-минутный фильм на кое-какие фестивали: это «8 миллиметров», «Арт-кино», «Позитивное кино», «Кинотавр». Но мы поняли, что на ряде фестивалей нужно платить оргвзносы, которые иногда достигают миллиона рублей, поэтому отошлем на все фестивали, где это возможно. Существует еще очень много студенческих фестивалей авторского кино. Поэтому ленту не будем закупоривать в рамках нашего города. А полный метр постараемся в первую очередь, конечно, презентовать в Ульяновске, и также попробуем его отправить на авторские фестивали.
– Помимо кино, какие планы на будущее? Какие проекты останутся, что нового появится?
– Все те проекты, которые сейчас есть, будут продолжаться. Кроме того, сейчас предложили посотрудничать, провести волонтерскую акцию по здоровому образу жизни. Буду отбирать лучшие короткометражки из арт-хауса, связанные с ЗОЖем, проводить показы с довольно нецелевой аудиторией, со студентами разных факультетов, которые смотрят обычное статистическое кино. Также в рамках обсуждения будет рассматриваться каждая отдельная короткометражка, которая будет высвечивать тот или иной алкогольный или наркотический порок.
P.S.: И напоследок, напутствие для всех творческих, ищущих личностей от Павла Солдатова: «Становитесь идеологами, друзья, потому что если у вас не будет идеи, ни одна работа вам не будет приносить кайфа, и ничего вы не доведете до конца. Идея – это все!»
Текст: Дарина Полякова
Фото: из архива Павла Солдатова
Не указчик -Кате
Вам еще рановато быть на на Улпрессе . Хотя шлагбаум Вам тоже , некто не в праве ставить . Но как сказал Петр-1 о берущих слово – Чтоб д….ь каждого видна была . Загляните пока на Улград ,там и темы поконкретнее и в выражениях не особо ….
Постоянно
Самопиар что ле? Не указчик -Кате“Вам еще рановато быть на на Улпрессе” уж не нашистик ли ты часом?
грейдер
Ну, пиар, ну, не очень грамотный (не в смысле орфографии) текст. Но. Вот о таких людях и нужно писать. Это – движение. Это – жизнь. Это – наш город!
Больше бы таких, как Павел!
Имею некоторое отношение к педу и могу сказать, что Павел – огромный молодец, просто сподвижник. Для него вообще материальное не существует, только духовное. Он целый пласт молодежной культуры на себе в универе держит. И не только в универе, география его мероприятий становится все шире.
Евгений Карманов
Паша – молодещ
Евгений Карманов
молодец то есть:)
Ежов
присоединяюсь
Придурковатость нынче в моде –
какая власть, такие и ориентиры. Нынешняя готова лобызаться с любыми душевнобольными, поощрять уход молодежи в психоделию, пропагандировать толеоантность клюбым извращениям, смыкаться с церковным мракобесием – только бы усидеть.
Свинтус
+100! Короче ,любым способом быть во главе,чтоб не скинули ? И пришли справедливые и не сделали кирдык ? Устройство Государства это го не придусматривает . Со всеми вытекающими.
Ye-Ye
Судя по названиям “прожектов”, Вы правы.
Владимир I
Хорошапя задумка. Но исполнение – хуже некуда. Интервью с интересными, творческими, активными и неординарными личностями долны проводить журналисты с аналогичными качествами. Опыт постыдного провала проекта “книга – источник знаний” может и тут повториться.
пустыня холодного психоза
героями нашего времени масс-медиа все чаще избирает людей по большей части не совсем адекватных. может, поискать нормальные ориентиры для молодежи? зачем же навязывать людям девиации, пусть даже под маской интеллектуальных открытий? не то и впрямь превратимся в пустыню холодного психоза – по счастью, она пока существует все-таки только в воображении некоторых отдельных индивидуумов) прекратите размывать рамки психиатрической нормы, господа, пощадите культуру и будущие поколения ее носителей…
Ye-Ye
И всё это – в ПЕДАГОГИЧЕСКОМ вузе!
Миша Квакин
Ориентиры молодежи …. Какой Ваш заработок ( или ваших близких был в 1975 году ? ) отвечаю что СТИПЕНДИЯ курсантов СПТУ в г.Сенгилее на отделении водителей кат. С ( с годичным сроком обучения ) составляла 90 руб . в месяц ! У нас в колхозе и совхозе не всякий имел такой заработок ! Вот так государство заботилось о своих рабочих кадрах ! Для неверующих -директором СПТУ был Скалкин.
1
зачем брать интервью у человека, который пишет стихи типа “мертвая собака – на дороге кака” и считает их нормальными для всеобщего чтения? Большинство выступлений – шлак полнейший, нельзя показывать это людям, у нас и так с разумом не все в порядке!
Сократ
К вопросу об упомянутой цитате вне контекста
“Мечтательница”
Голод и тоска к трупу подвели
Серую ворону в бледно – ясный день.
Чёрные глаза, как в руках игла,
Колют и пронзают, колют и чернеют
Мёртвую собаку.
Мёртвая собака на дороге кака
Все по ней шагают,
Как катком ровняют,
То, что стало прахом
С тем, что прахом было.
Старая ворона хочет стать моложе,
Стать красивей с рожи,
Стать такой как раньше –
Высоко летать!
Хорошо рожать!
Долго, долго ждать
Тех, кто подороже.
И за это стоит подойти к собаке,
Откусить кусочек, ты прости, дружочек,
Мёртвым всё равно!
А народ – то ходит, а народ – то топчет,
То, что под ботинки им как в рот ложиться,
Вот успей разжиться, а тебя растопчут.
Кушает ворона молодеет с рожи,
Когти стали твёрже, клюв острее стал.
И глаза светлее, смотрят в труп добрее,
Серая ворона стала молодой.
Вот, расправив крылья…
Широко взмахнула, глубоко вдохнула,
Хочет вверх лететь…
Но …
Что-то тянет к низу…
Тяжесть трупа тянет…
Тянет к трупной массе серую ворону.
Бесполезны взмахи,
Пот, а под глазами –
Слёзы, как цунами,
Заливают рожу, перья, когти, кожу –
Лужа…
Страшно.
Тошно.
Больно.
Бедная ворона замерла у трупа
Нет с ней рядом друга, что б помог взлететь.
Только толпы ножек
Людей сороконожек
Шмыгают и топчут прах немых существ.
Мёртвая собака. Мёртвая ворона.
Вжались в толщ асфальта в формочке короны.